Найти тему
Слово у Бога

Было ли у Бога начало?

"В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1.1)

Эти слова в Книге Бытия говорят о самом бытие, о сотворении неба и земли "в начале", но не о том, что у Бога есть начало. Так, первые небо и земля были созданы не во времени, а в мгновении вечности, ведь нельзя же начало принимать за время, ибо время есть мера длительности существования, некий временной отрезок, имеющий начальную и конечную точки. Начало же еще не есть время, как и угловая грань куба, к которой примыкают стороны еще не есть сами его стороны. Итак, безначальный и предвечный Бог сотворил небо и землю в мгновении вечности названном началом всего.

Так, в Евангелии от Иоанна сказанное, что в начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1,1) сказано не о начале бытия Божьего Слова, как некоторые ошибочно полагают, ибо Слово Бога превыше бытия и всякого начала, но о начале всего бытия вообще и о том, что совершенно все начало быть через Божье Слово, и без Него ничто в творении не могло быть приведено в "начальную точку" своего бытия (Ин. 1,3) Это значит, что началом всего существующего является безначальный Бог Слово: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель" (Откр. 1,8) Он есть и конец всего творения, но не Самого Себя, ведь Он есть, и был и грядет.

Итак, в мгновении, названном началом все было сотворено безначальным и предвечным Словом, которое было у Бога, и которое было Самим Богом.

"Оно [Слово] было в начале у Бога" (Ин. 1,2) то есть, в мгновении сотворения всего существующего, когда еще ничто не начало быть, Слово у Бога уже было. Такой же смысл содержится в словах сказанных Христом: "прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь" (Ин. 8,56) то есть, прежде даже когда не было Авраама, да и вообще ничего не было, было Слово Божье Иисус Христос. Ибо началом всего существующего был безначальный Бог Слово.

Итак, Бог предвечен и безначален, не сотворен и безграничен. Он все вмещает в Себя и во всем пребывает, поэтому Он и неподвижен. Бог является началом и первоисточником всего существующего, и из него как из источника проистекают многочисленные и безграничные миры. Ничто в творении не существует, не движется и не колеблется без Его повеления.