Путешествия по Петербургу
Я вырос в микрорайоне среди одинаковых домов, где каждый двор отличался только скамейками и столами для игры в домино. Да и само по себе понятие двор формировали люди, а не пространство, потому, что пространство было проходным. Эта урбанистическая открытость, 70х-80х домов, родила целую субкультуру уличных банд. Потому, что важно, что бы были люди которые постоят за свой двор. Это всего лишь пример того, как пространство влияет на людей. Потом, изменилось социальное устройство и эта субкультура исчезла. Но дворы остались проходными и всем стало друг на друга наплевать. Теперь это просто проходной двор, остались ещё люди которые по привычке собираются вместе но это скорее исключение, чем правило. Сейчас мы сидим каждый в своей клетке и стараемся избежать этого самого проходняка. Когда я впервые попал в Петербург, а произошло это совсем недавно, я вдруг подумал - почему не приживается хорошее? Вот это ведь все красиво и хорошо и дворы закрыты есть ощущение внутреннего пространства в которое не может попасть любой, а только избранный. Всеобщее упрощение обусловленное высокопарными экономическими обоснованиями лишили нас этой красоты. Вся политика, войны, революции, гражданские войны, опять войны, а потом быстрое желание создать хотя бы что нибудь похожее на жильё, на город, привело нас в боксы, коробочки из которых не особо хочется выходить. Потому, что в своей коробочке ты создал уют, а там снаружи его нет. Большая часть городов построенных в бурную эпоху индустриализации одинаковы. И это на десятилетия.
Как когда то Бродский прятался в бомбоубежище, так и моя архитектура прячется в Петербурге.
Как я уже говорил про свою среду обитания, вырос я в микрорайоне среди знаменитых девятин Брежневского периода. Есть отличия среди этих коробок. Можно выделить несколько субкультурных «архитектурных направлений»: «пятишки Хрущева», «девятины Брежнего», «ренессанс Ельцина ларьковый стиль ранний период», «ренессанс Ельцина Лужсковский стиль поздний период» «хай-тек Путина ранний период», «китайский стиль Путина поздний период» Почему субкультура? Спросите вы. Да потому, что по сути это все практически одинаковые сооружения, с небольшими отличиями. Мой выбор профессии среди этого «многообразия» архитектурных форм был явно иррациональным. Стать архитектором в этих условиях полная утопия. Если честно я и не выбирал эту профессию, а получил в наследство от отца. Примерно так себя чувствовал наверное тот самый персонаж из сказки которому отец в наследство подарил кота. Долго и задумчиво я смотрел на этот подарок и не знал к чему его применить. В других статьях я раскрою эту тему бегства от реальности, но здесь лишь напишу, что это была настоящая война! Бомбили со всех сторон и сижу я теперь здесь в этом бомбоубежище на улице Пестеля в храме и прошу Бога только о спасении. Верните Людям красоту!
Зачем?
Мой выход был через окно. Держа её в руках, индивидуальность... Я пробивал ногами дно не чувствуя усталость. В таком комфортном с виду мире, Огромная усталость. Нет мудрости уже давно, печатать нам осталось. И в тихой чистой пустоте, забыв про боль и сладость. Там на стене, the wall - the talk, моё послание осталось.