Найти тему
РЖД моя работа

Обзор Тепловоза М62 - "Машка", он же "Сергей"

Оглавление

Тепловоз М62 – одна из знаковых моделей, созданных на Луганском тепловозостроительном заводе. Этот универсальный советский локомотив, предназначенный для пассажирских и грузовых перевозок, изначально разрабатывался и выпускался для поставок на экспорт. Его серийный выпуск был начат на предприятии в 1965 году и продолжался более 30-ти лет.

М62-1646 (фото взято с train-photo.ru )
М62-1646 (фото взято с train-photo.ru )

История создания

Разработка модели началась в 1961 году и имела интересную предысторию. Любопытно, но своим рождением тепловоз обязан событию, имевшему место за пределами Советского Союза, хотя и в стране-союзнике по социалистическому лагерю – в братской Венгрии. В том году венгерская железная дорога, нуждающаяся в современных дизельных локомотивах, приобрела у капиталистической Швеции 20 тепловозов фирмы «Nydqvist och Holm AB»мощностью 1950 л.с.

Данное обстоятельство заставило советское правительство встрепенуться – тенденция закупки подобной техники у стран Запада, являющихся конкурентами СССР практически во всех областях машиностроения, могла заразить и другие страны соцлагеря. Предотвратить подобный сценарий могло лишь создание в экстренном порядке советского тепловоза, который по своим характеристикам не только смог бы составить конкуренцию шведскому аналогу, но и превзойти его.

Такая задача и была поставлена перед Луганским заводом, с которой тот успешно справился. Через четыре года увидел свет первый М62 мощностью в 2000 л.с., разработанный под евроколею 1435 мм и ориентированный в первую очередь на экспорт в Венгрию.

Венгры были удовлетворены представленным им тепловозом. Да и немудрено, если секция шведского NOHAB стоила 226000 долларов, то М62 – 240 тысяч, но... рублей.

Конструкция и технические характеристики

Основные параметры тепловоза отчасти раскрывает его название – М62. Так он был официально наречен в Венгрии, при этом литера «М» происходила от венгерского motormozdony (тепловоз, локомотив), а цифры обозначали: 6-осный, 2-го типа. 1-ым же типом значился шведский NOHAB, получивший название М61.

  • Длина — 2 × 16 240 мм (32 480 мм).
  • Колея — 1520 мм.
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч.
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м.
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×875 кВт (3500 кВт).
  • Тип ТЭД — коллекторные.
  • Осевая формула — 2×(20-20).
  • Род тока — переменный (25 кВ).
  • Служебная масса — 2×95 т (190 т).
  • Тип — грузовой.

Эксплуатация:

Эксплуатируется преимущественно на украинских предприятиях.

Похожие модели:

2М62У , 3М62У , ДМ62 , 2М62М

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

>> Великолепная 7-ка тепловозов СССР и России;
>> Из дневника машиниста: Как я с детства НЕ мечтал стать помощником машиниста;
>> Из дневника машиниста: ведем пожарный поезд, на взрывающейся синтоспирт;
>> Из дневника машиниста. Рассказ первый.

Заключение

Тепловозы серии М62 выпускались в массе модификаций вплоть до 2001 года. Многие из них до сих пор в строю. Те, что выработали моторный ресурс, модернизируются путем установки четырехтактного дизеля 2Д49 вместо двухтактного 14Д40.

Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!

Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.