Найти тему
ЖКХ правда просто

ИЗ КРАНА ДОЛЖНА ТЕЧЬ ПРАВИЛЬНАЯ ВОДА

картинка с сайта: t-i.ru
картинка с сайта: t-i.ru

Водопроводная вода всегда должна быть чистой, без запаха и вкуса. Так записано в санитарных правилах и нормах, принятых в Российской Федерации. А именно в СанПиН 2.1.4.1074-01. За качественное водоснабжение мы ежемесячно платим приличную сумму и, если из крана вдруг потечёт мутная жидкость, можно справедливо возмущаться. Ржавая, загрязненная вода может пойти из труб после проведения ремонтных работ, или из-за того, что внутренности водопровода совсем проржавели.

В том случае, если вода ненадлежащего качества подается на протяжении длительного времени, имеет смысл потребовать от управляющей компании исправить ситуацию и произвести перерасчет оплаты за этот вид услуги. Однако подобные перерасчеты очень редко производятся, несмотря на действующий Приказ Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей», где сказано, что факт несоответствия температуры горячей воды установленным требованиям определяется на основании сообщения от потребителя в соответствии с «Правилами», утвержденными Постановлением Правительства №354. Просто жалоба на некачественную воду, высказанная в адрес представителей управляющей компании по телефону не являются для контролирующих органов доказательством. Слабо помогает и бумажное заявление. Подтверждением поставки воды, несоответствующей нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 может быть только заключение полномочной инстанции. Частный вызов сотрудников какой-либо сертифицированной лаборатории обойдётся гражданам не дешево. Можно немного сэкономить, если самостоятельно сделать забор некачественной жидкости и отвести её на исследование.

фото из открытых источников сети Интернет
фото из открытых источников сети Интернет

Фиксирует нарушение

В качестве емкости желательно использовать стерильную ёмкость объемом 1,5-2 литра. В крайнем случае, подойдет стеклянная или пластиковая тара из-под простой бутилированной воды. Не используйте дезинфицирующие средства для промывки тары, они могут повлиять на результаты анализа. Можно только ополоснуть тару из под того крана, из которого потом будет осуществляться забор воды для исследований.

Порядок набора воды:

1. Дать воде стечь 5-10 минут для того, чтобы слить из трубопровода застоявшуюся воду.

2. Набирать воду так, чтоб она стекала по стенке ёмкости и не бурлила, т.к. в противном случае жидкость будет насыщаться кислородом и в ней возможны химические реакции, искажающие исходную картину.

3. Тару заполняют по самое горлышко, чтобы не допустить образования воздушной пробки и, соответственно, реакции с воздухом в процессе транспортировки.

4. Воду необходимо доставить на анализ в лабораторию, в течение 2-х часов.

картинка с сайта: cartoon.kulichki.com
картинка с сайта: cartoon.kulichki.com

Во избежание обвинений в фальсификации, забор воды на анализ надо производить в составе комиссии.

Необходимо в обязательном порядке уведомить представителей компании, которая управляет многоквартирным домом о возможном нарушении качества предоставляемых услуг (в данном случае водопроводной воды). Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Затем, согласно пункту 108 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Если в оговорённое время представители управляющей компании и (или) поставщика тепла на контрольный замер не пришли, то приглашайте председателя, или кого-либо из членов совета своего многоквартирного дома, зовите соседей (желательно не меньше двух), делайте забор воды с учётом приведённых выше рекомендаций и составляйте акт.

В акте проверки указываются дата и время проведения забора, выявленные визуальные отклонения от естественного цвета, запаха, консистенции водопроводной воды и указывайте, что ёмкость с набранной жидкостью была опечатана наклейкой с подписями членов комиссии. Желательно перевозку и сдачу ёмкости в лабораторию также осуществлять в сопровождении 2-3 свидетелей, которые могли бы подтвердить в суде факт аутентичности набранной и сданной на анализ воды.

картинка с сайта: joyreactor.cc
картинка с сайта: joyreactor.cc

Если в ходе проверки между участниками возникли разногласия, то в акте определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества воды и любой участник проверки вправе инициировать проведение независимой экспертизы качества спорной коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, подписывается ими (их представителями). Одни экземпляр передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

картинка с сайта: obovsem.by
картинка с сайта: obovsem.by

Вода любит счёт

Как сказано в Постановлении Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (вместе с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»), оформленные результаты лабораторных исследований и испытаний являются документальным подтверждением соответствия либо несоответствия качества воды нормативным требованиям, предъявляемым к качеству воды законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

картинка с сайта: ostrov-city.com
картинка с сайта: ostrov-city.com

Таким образом, житель, в квартиру которого подавалась некачественная вода, с полным правом может потребовать от своей управляющей компании перерасчёта и дополнительно взыскать в судебном порядке материальный и моральный ущерб.

Александр Шарашкин

©

P.S. О решении других проблемных вопросов в жилищно-коммунальной сфере вы узнаете в следующих выпусках канала «ЖКХ правда просто»