«The New York Times» пишет
Легионы сезонных рабочих из Восточной Европы, которые собирают урожай от Испании до Швеции, не могут попасть внутрь, заставляя быстро переосмыслить, как обеспечить продовольствие на фермах Европы.
Париж-когда Европа ужесточила свои границы, чтобы предотвратить распространение коронавируса, крупнейшие фермеры Франции забили тревогу: рабочие, на которых они полагаются в других странах, чтобы собрать большую часть продовольствия страны, больше не могли совершать поездку.
Эта проблема широко распространена. В Великобритании фермеры изо всех сил пытаются найти людей, чтобы собрать малину и картофель. Часть ценного немецкого урожая белой спаржи рискует сгнить в земле. А в Италии более четверти клубники, фасоли и салата-латука, созревающих в ближайшие месяцы, может не хватить комбайнов.
Европейские правительства объявили поставки продовольствия вопросом национальной безопасности, поскольку миллионы людей стекаются в супермаркеты, чтобы подготовиться к длительному домашнему заключению. Но пограничные блокировки парализовали легионы сезонных рабочих из Восточной Европы, которые трудятся на полях от Испании до Швеции, заставляя быстро переосмыслить, как поставлять рабочую силу этим фермам.
Министр сельского хозяйства Франции на этой неделе трубил, что звучало как сюрреалистический призыв для парикмахеров, официантов, флористов и других временно неспособных работать на своих законсервированных предприятиях, чтобы отправиться на поля страны и начать сбор урожая.
“Я призываю эту армию теней, многих мужчин и женщин, которые хотят работать”, - сказал министр Дидье Гийом в эфире телеканала BFM во вторник. “Мы должны производить, чтобы прокормить французов.”
Европа не собирается исчерпывать запасы продовольствия. Грузовики с макаронами, помидорами и другими товарами продолжают пересекать континент, причем на некоторых границах существуют узкие места. Но расширяющийся призыв к гражданам подчеркивает неудобную реальность: без дешевой мобильной рабочей силы из Восточной Европы житницы более богатых экономик Европы рискуют потерять свой урожай.
Мальте Фойтс выращивает сливочно-бледную спаржу, которую в Германии называют "белым золотом" и собирают каждую весну с большой помпой. Но по мере того, как дни становятся теплее и стебли начинают выглядывать из-под насыпей земли на ферме, которую он ведет в Креммене, в 30 милях к северо-западу от Берлина, он и соседние фермеры борются с ограниченным числом сезонных рабочих и более строгими жилищными условиями, чтобы обеспечить социальное дистанцирование.
Обычно он полагается на силы около 170 в основном румынских рабочих для сбора урожая спаржи. В настоящее время около половины этого числа находятся на руках, большинство из них прибыли до того, как Чешская Республика и Венгрия заблокировали проезд через свои страны.
Германия использует 300 000 сезонных рабочих для посева и сбора урожая в течение весны и лета. Как и многие производители в штате Бранденбург, где ежегодно выращивается около 24 000 тонн спаржи, г-н Фойтс сказал, что ему понадобится больше людей для высокого сезона, который начинается в конце апреля.
В надежде заполнить пробелы, он разместил призыв о помощи на веб-сайте своей компании . "Сотни людей позвонили, даже мать, сказав, что ее два подростка могут помочь, что мы не позволяем”, — сказал он. - У меня даже мурашки бегут по коже.”
Тысячи немцев также зарегистрировались на национальном веб-сайте, предлагающем помощь фермерам или питомникам, нуждающимся в рабочих. Рабочие места оплачивают немецкую минимальную заработную плату в размере 9,35 евро (около $10,25) в час — такую же зарплату платят иностранным комбайнам. Но на данный момент только 16 000 заявителей подали заявки, и министр сельского хозяйства настоятельно призвал правительство также предоставить беженцам, не имеющим права на получение разрешения на работу, право на помощь в полевых условиях.
До этой недели туда будут пускать сезонных рабочих, которые смогут обойти ограничения на поездки и добраться до границы с Германией. Но в среду фермеры столкнулись с дальнейшим сжатием после того, как Министерство внутренних дел объявило, что Германия запретит всем сезонным работникам въезд в страну, ссылаясь на опасения общественности, что они могут принести коронавирус с собой.
Во Франции правительство заявило в четверг, что 40 000 человек уже подали заявки на веб-сайт, который соответствует добровольным рукам с фермами, которые в них нуждаются. Крупнейшие сети супермаркетов Франции обязались поставлять продукцию только с французских ферм, что является частью поддерживаемого правительством плана поддержки фермеров.
Но при наличии 200 000 полевых и молочных рабочих рук, необходимых по всей стране, привлечение достаточного количества французских граждан, большинство из которых никогда не испытывали грязной работы по сбору, обрезке и доению, казалось, было геркулесовой задачей.
Даже если они придут, люди должны быть обучены и иметь выносливость, чтобы выкорчевывать овощи, срывать клубнику или собирать персики быстро и в больших количествах без ущерба.
Г-н Фойтс, немецкий производитель спаржи, сказал, что, хотя предложение помощи от граждан было облегчением, он был реалистом о том, сколько людей смогут освоить эту работу.
"Многие люди думают, что легко резать спаржу, но как только они попробуют, они поймут, насколько это трудно на самом деле”, - сказал он. “Это совсем не весело.”
Вероник Маршессо, скотовод из Бретани, заявила, что правительство будет лучше платить безработным людям за помощь в уходе за детьми рабочих, которые уже знают, как работают фермы. “Не все могут делать то, что делаем мы, - сказала она.
Критики также поставили под сомнение целесообразность привлечения необученных граждан для сбора урожая, поскольку правительства вводят строгий карантин, чтобы предотвратить распространение коронавируса.
"Менее чем через 24 часа министр здравоохранения говорит нам оставаться дома, чтобы спасти жизни, премьер-министр ужесточает санкции, а министр сельского хозяйства говорит французам идти работать в поля”, - написал в Twitter Жюльен Одуль , региональный советник ультраправой Национальной партии ралли, ссылаясь на обращение французского правительства. "Это правительство ограничено царством дилетантизма.”
Это не остановило призыв к оружию, который распространяется по всей Европе.
В испанской провинции Уэльва, крупнейшем производителе голубики в Европе, главный сельскохозяйственный союз открыл кампанию по набору персонала для жителей, чтобы компенсировать ожидаемую потерю около 9 000 сезонных рабочих из Марокко, заблокированных закрытием границ.
Испанская провинция Альмерия, где расположены некоторые из крупнейших тепличных хозяйств Европы, переживает бум спроса со стороны супермаркетов. Фермеры там имеют более стабильное предложение рабочей силы, потому что теплицы работают круглый год, что позволяет резидентам рабочей силы жить на месте, хотя и в основных условиях.
Италия, эпицентр Европейского коронавирусного кризиса, сталкивается с более серьезным препятствием. Около четверти итальянских продуктов питания собирают 370 000 иностранных сезонных рабочих, в основном из Восточной Европы, по данным Coldiretti, крупнейшей сельскохозяйственной ассоциации страны.
Стране до весны нужно не менее 50 тысяч рабочих рук. Около 2000 человек подали заявки на замещение сезонных рабочих. Чтобы привлечь больше, говорит Колдиретти, правительство должно изменить условия оплаты труда, чтобы облегчить студентам, пенсионерам или безработным получать зарплату во время работы на полях.
Фермы в Великобритании уже столкнулись с нехваткой рабочей силы, поскольку Brexit препятствовал прибытию рабочих-мигрантов, и немногие британские граждане были готовы принять эти рабочие места.
В предыдущие годы сельскохозяйственный сектор Великобритании опирался на около 27 000 человек, а производители продовольствия — на 116 000 круглогодичных рабочих из стран Европейского Союза. Во время пикового сбора урожая туда хлынули еще 75 000 небританских рабочих.
Фермеры столкнутся с более мрачными перспективами, поскольку путешествия полностью отрезаны, чтобы сдержать эпидемию, сказала Сара Бопаран, операционный директор HOPS, рекрутер, который обычно привлекает работников из Румынии, Болгарии и других стран Европейского Союза.
“Мы срочно нуждаемся в рабочей силе Великобритании, которая может помочь собрать урожай, чтобы накормить нацию”, - сказала она.
Несмотря на хаос, Мисс Бопаран сказала, что видела по крайней мере одно яркое пятно. В прошлом ее агентство привлекало интерес всего лишь около 20 британцев в год к работе на фермах. По состоянию на начало этой недели поступили сотни ответов.
“Это было потрясающе фантастично, - сказала она.
По материалам New York Times (дословный перевод) Авторы:
Лиз Олдерман, Мелисса Эдди и Эми Цанг
Если было интересно Буду признателен за лайк и репост в соцсетях!
Подписывайтесь на Канал и следите за интерестностями из New York Times
Читайте так-же: