Говорят, много лет назад около деревни Дань-шань простиралась обширная равнина с тучными полями. Поля принадлежали помещику господину Саню. Господин Сань жил припеваючи. Землю он отдал в аренду, а деньги пустил в оборот, ссужая их в долг беднякам. Но ему было мало его богатства, он выискивал тысячи способов, чтобы присвоить чужую землю. Во всей округе он был самым богатым, и никто не смел ему перечить.
Крестьянин А-чэн обработал два участка каменистой земли и сделал их плодородными. Но участки эти граничили с владениями господина Саня, и помещик сумел их присвоить. Самого же А-чэна по наветам помещика посадили в тюрьму.
Пришла осень, настала пора уборки урожая. А-чэна выпустили из тюрьмы. Вышел он на волю отощавший и больной. Теперь у него уже не было земли, и пришлось ему жить продажей нарубленного в горах хвороста.
Однажды он бродил в горах в поисках хвороста и забрался очень далеко, в дремучий лес, где никогда еще не бывал. Высокие деревья росли так густо, что неба не было видно. На ветвях одного из самых высоких деревьев заметил он вдруг коромысло. В оба конца коромысла были вделаны какие-то камушки. Они мерцали, как звезды на небе. А-чэн удивился. Залез он на дерево и снял коромысло. Потом нарубил хворосту, сделал две вязанки, подцепил их коромыслом и положил на плечо. Хворост показался ему на этот раз удивительно легким.
С тех пор жить А-чэну стало немного легче. Каждый день он нарубил в горах много хвороста, но на этом коромысле приносил его на базар почти не уставая. Слух о чудесном коромысле с камнями на концах прошел по всей округе и дошел до господина Саня. Помещику захотелось присвоить это коромысло.
Однажды утром А-чэн отправился за хворостом, но едва вышел за околицу, как ему загородил дорогу господин Сань. А-чэн хотел обойти помещика, но тот не пускал его дальше и закричал:
— Ты вор! Ты украл у меня драгоценные камни!
На этот раз у А-чэна лопнуло терпение. Он поднял коромысло и хотел было им ударить господина Саня, но тот увернулся и выхватил у него коромысло. Помещик перекинул коромысло через плечо и побежал от А-чэна, громко крича:
— Спасите, спасите! А-чэн убивает меня!
Но тут коромысло стало вдруг необычайно тяжелым. Оно придавило господина Саня так, что он не мог подняться с земли. К тому же коромысло начало расти… Один конец его достиг крыши помещичьего дома, а другой — уперся в поле господина Саня. Камушки на концах коромысла тоже начали расти. Они делались все больше и больше… Поля и дом помещика — все было придавлено ими. Камушки превратились в холмы, а коромысло — в мост через реку. А самого господина Саня придавили опоры моста, и он умер.
С этого времени и появились холмы Даньшань.
ХОЛМЫ ДАНЬШАНЬ (МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ, ПРЕДАНИЯ)
27 марта 202027 мар 2020
14
2 мин