Найти тему
Манная каша

Если любишь - отпусти.

Если любишь - отпусти.

Любви все возрасты покорны?

Расцветает и плодоносит на благодатной почве такая тема как "патриотизм". В очередной раз насобирав булыжников в огороде родившихся в конце 80-хх - начале 90-хх, просто уже хочется исправить дату рождения в свидетельстве.

Так случилось, что по долгу прошлой службы мне приходилось часто контактировать с коллективом, излюбленной темой которого был патриотизм моего поколения, то есть тех, кто недавно переступил тридцатилетний порог. Точнее в центре обсуждения и осуждения стояло отсутствие этого самого патриотизма.

Я люблю свою страну, но не за всё и не всегда, и внимая новостям, я каждый раз прикидываю, на что я готова или нет ради места, в котором родилась, просто потому что производить переоценку своих суждений, периодическое обновление, мониторить их - на мой взгляд обоснованный подход в современной жизни с её непостоянством.

Старшее поколение (под коим в данном случае я подразумеваю людей, только вступивших в пенсионный возраст) до сих пор причисляет нас к молодёжи, приятно, конечно, хоть с точки зрения законодательства мы уже пролетаем. Разница по годам остаётся прежней, с тем лишь нюансом, что мы уже не едва выпорхнувшие из дверей школы подростки и что-то успели поднакидать в свой чемодан опыта.

Всегда готов?

-2

Когда я прашивала их, сильно ли они в свою молодость думали о патриотизме, то слышала всегда примерно один и тот же ответ в духе : "В девяностые, когда вас рожали, ни черта не было, какой там патриотизм". Такие утверждения, впрочем, не мешают потом критиковать нас за хилость здоровья и периодически прохладные чувства к своей стране, или, скажем, за несконцентрированность на любви к своей стране. Хочется спросить, откуда же тогда взялись все эти свободолюбивые песни и западоориентированность, ведь всё это спутники их юности. Кто требовал перемен, если не они?

У нас в горле ещё крошки бульонных кубиков из глутамата, ладошки фантомно ощущают слабо дышащее школьное отопление, а перед глазами свежи туалетные потолки, окрашенные алкидкой поверх штукатурки одним заходом с рамами и даже стёклами. В классе у каждого третьего, наверно, была неполноценная или неадекватная семья, уже тогда отцы многих начинали выпивать.

С этим багажом мы сидим как дураки на ярмарке и думаем: "Чёрт возьми, мы что правда виноваты в положении страны, сформировавшимся перед нашим рождением, или мы непосредственно своим рождением всё и развалили?". Распространённая позиция - люди почему-то думают, что время волшебным образом само собой всё сглаживает, выравнивает, устаканивает. Стерпится-слюбится. Ну, было плохо, не повезло вам немного, но вот вы выросли и обязаны стать нормальными.

Есть пример, являющийся весьма близкой параллелью, на мой взгляд. предположим, один из родителей не было готов к своей семейно роли, но рождение ребёнка допустил. Воспитывает его так одна половина, ребёночек вымахивает, да вроде бы и ничего со стороны - рост средний, глазки в меру здоровые, чего-то от жизни хочет, на кого-то учится. Вот тут-то к сознательному возрасту чада настаёт время блудного родителя, который искренне, с серьёзной миной задаёт вопрос мирозданию: "Почему мой ребёнок меня не любит?". А почему, собственно, должен? Например, у матери при гормональном всплеске просыпается инстинкт, и то не у каждой первой. У ребёнка не будет такого химического буйства, которое заложит в нём безоговорочную любовь к "новоиспечённому" родителю. И тут начнётся самое интересное. Родителя перетряхнёт от пирсингов, татуировок (которые присущи, конечно, только уголовникам), агрессивной дегенеративной музыки, и финальным аккордом станет странный выбор чада для формирования новой ячейки общества, а то и решение не продолжать род вовсе, или нечто подобное, точно идущее вразрез с предыдущим поколением. Никто не потрудится рассмотреть причины, потому что есть слишком шокирующая оболочка. Куда уж там до вникания во вкусы ребёнка и понимания, что он слушает, читает, и вообще, чем дышит. Вот так родитель может стать поверхностнее отпрыска и не только встретить его по обложке, но и осудить. Особо одарённый ещё будет ревновать чадо к спутнику жизни и никогда не станет признавать, что этот спутник даёт его ребёнку недоданное [вставить необходимое] в детстве. Время ничего не исправляет, не выпрямляет, не сглаживает. Исправляют могилы. Ребёнок - не стол, и сам собой в процессе использования не заполируется.

Когда деревья были большими

-3

Старшее поколение искренне не понимает, какой такой другой жизни нам хочется. Что плохого в их модели, что нами неприемлемо? Однако, интересно, как они могу рассчитывать подражание сами постоянно недовольны положением. Я очень часто слышу, как хорошо было было в "то" время. Прекрасное было детство: натуральные продукты, бесплатные студии, патриотическое воспитание, морально-нравственная планка - и так далее и тому подобное. Был дефицит, но сейчас с высоты полёта относительного достатка так легко сказать, что материальное изобилие не есть залог счастья.

Только где эта стана, где эта духовная Эльдорадо? Кто же её развалил? И сделало это не наше поколение. Мы прожили в Союзе несколько лет детства, мы не имеем нии малейшего отношения к перестройкам и референдумам. Да, не именно те люди это устроили, кто сейчас ностальгически закатывает глаза, но те, кто жил в одно время с ними, в том числе их ровесники. Если число любивших Союз было так велико, как же они, эти патриоты допустили развал?

Я не хочу никого упрекать неспособностью когда-то там в прошлом предотвратить, изменить, остановить - что угодно. Мне хочется только, чтобы от нас не ждали безосновательного оптимизма, не тыкали заточенной вилочкой за желание другой жизни - отличной от нашей и их прошлой.

Так какой всё таки - другой? Жизни без излишней политики и телевизора, например - они отнимают силы и время. Мне не хочется каждый каждый день чувствовать себя пристыженным котёнком за пропущенный выпуск новостей, ведь их такой шквал, что не знаешь, чему верить. Я могу посвятить это время чему-то более продуктивному и полезному. Я могу извлекать информацию выборочно в необходимом и достаточном количестве. Жизнь в других, удобных квартирах, перед тамбуром которых не надо поднимать мебель на дыбы и откручивать все боковины, потому что коридорные прихожие, лестничные клетки и лифты рассчитаны на ношение исключительно табуреток. Жизнь не по принципу "и так сойдёт", "как у всех", "довольствуйся тем, что есть", а так чтобы в ней была гармония - от нормального отношения в магазинах, до обоев и мебели, которые сочетаются между собой. Чтобы не жалко было заклеить эти бежевые розочки бумажно-рулонной продукции и зеленеющие боковины ДСП-шных шкафов. Это не желание какой-то вычурной красивой жизни, это стремление к большему, потому что мы можем, а не потому что мы ненавидим из принципа прошлое.

Я не претендую на голос целого поколения, но есть в его толще прослойка, за которую я осмелюсь сказать. Мы не ненавидим страну, в которой родились, просто её больше нет, просто мы устали от чрезмерно частых и навязчивых проявлений ностальгии по умершему государству. Это закрытый этап истории, нравится нам это или нет. Пусть нам позволят строить что-то в тех условиях, которые мы имеем, а не слушать жалобы и стоны. Мы как, любое поколение, сомневаемся в своих силах, своём будущем. Мы тоже боимся и колеблемся. Хочется, чтобы не усиливали ветер, не расшатывали и поняли, наконец, что в определённых моментах мы, возможно, осознали ошибки прошлого больше, чем те, кто творил страну в "то" время, а точнее разбирал её на кирпичи.

Синица в руках лучше журавля в небе, но только если она живая.