Найти тему
NEWPSY

Коронавирус COVID-19 показал воочию, как хрупок наш мир и как важна наша способность действовать сообща....

В этой ситуации роль психотерапевта-профессионала становиться ещё важнее, потому что растерянность в настоящем и неизвестность в будущем размывают границы реальности, которая превращается в экран для проекции Бессознательного. Наша с вами задача справляться с этими проекциями самим и помочь окружающим справляться с их страхами и тревогами.

Несколько практических советов:

1. Не позволяйте себе и другим впадать в панику и принимать слишком поспешные, необдуманные решения. Говорите с окружающими спокойным тоном, подчёркивайте и цените их способность ставить под вопрос, искать информацию, размышлять самим и обсуждать вещи с другими. Выражения «На данный момент это кажется самым разумным выводом» или «Надо бы посмотреть ещё то-то и то-то» создают необходимое пространство для работы Сознания.Если читатели кликают на какую-нибудь карточку часто, для алгоритма это хороший сигнал. Это значит, что публикация вызывает интерес, и ее можно показать большему числу читателей. Так бывает, когда заголовок понятный, а картинка — привлекательная. Хотя иногда случается, что взволновала сама тема.

2. Помните, что ситуация с размытыми границами реальности провоцирует регресс в т.н. параноидную позицию. Поэтому люди с одной стороны больше объединяются в группы противопоставляя «свои» группы «чужим», а с другой – становятся склонными к обсессивно-фобическим реакциям. Порой же, наоборот, запускаются противоположные, маниакальные защиты, когда опасность и противоречие преуменьшаются. Оба типа реакции не позволяют людям признать свою относительную беспомощность и продолжать пользоваться Сознанием и так называемым вторичным процессом – судить по возможности реалистично и рационально. Ваша задача служить связующим звеном, примиряя противостоящие группы и взгляды, препятствуя разрыву отношений между людьми и их душевной деятельностью.
Если же читатели проводят в публикации много времени, часто дочитывают ее до конца, ставят лайки и после прочтения подписываются на канал, она получает больше показов.

3. Предохранительные меры радикально изменили быт пока на неизвестно сколь длительное время. Семьи оказываются заперты в замкнутом пространстве, лишенными социального общения. Для некоторых это очень тяжёлая психологическая нагрузка. Помимо этого, дистанционное обучение предъявляет новые требования детям, а те, естественно, переносят их на взрослых. В этих условиях старшие дети обычно регрессируют, становятся маленькими, что, порой, очень раздражает их родителей. Осознание этой динамики уже несколько помогает, но ещё больше – режим, в котором выделено специальное время для взрослых и чувствуется «рука авторитета». Игры с компьютером и телефоном очень помогают, но не должны продолжаться бесконечно, деятельность должна быть разнообразной и духовная перемежаться с физической, способность родителей преодолевать разногласия и действовать сообща восстанавливает чувство безопасности и ограничивает регресс детей.Что это значит для вас?

4. Помните, что в общей беде проявляются порой лучшие качества людей: в вестибюле появляются предложения молодых людей сходить за продуктами или в аптеку для пожилых, люди звонят друг другу и интересуются здоровьем, стараются поддержать друг друга.Качество — основной приоритет Дзена. Платформа быстро развивается, и главные улучшения направлены на то, чтобы алгоритмы подбирали для пользователей больше уникальных, талантливо сделанных и увлекательных материалов на самые разные, в том числе очень узкие темы. Мы постоянно работаем над тем, чтобы читатели видели именно такие публикации.

5. Предупреждайте, что, с другой стороны, ситуацией некоторые пытаются воспользоваться – предлагают лже-средства, выманивают деньги, распространяют лживую информацию.

6. Напоминайте, что Интернет – замечательное средство общения и поиска информации, объясняйте, как им правильно пользоваться (например сайты проверки информации).

- Лявас Коварскис (MD), психоаналик (IPA), основатель NEWPSY INSTITUTE & SOCIETY https://newpsy.org/ru