Сериал "Царство" я могу описать фразой "сделали они, а стыдно мне". Я никогда не относилась к нему серьёзно и думала, что подавляющее большинство увидевших сей "шедевр" моё мнение разделяют.
Но недавно увидела такие отзывы:
Чтобы вы понимали, у тех же "Тюдоров" оценка на Кинопоиске 8, а на MyShows 4,1. При этом, где "Тюдоры" и где "Царство"?!
Давайте для начала про контекст
На дворе середина 16 века. Шотландия и Англия - два независимых государства, между которыми постоянно происходят стычки. Чтобы иметь возможность сопротивляться Англии, Шотландия заключает союз с Францией. Для подтверждения союза единственную наследницу шотландской короны Марию Стюарт перевозят во Францию, чтобы там она стала женой будущего короля Франциска.
Ну а теперь то, что нам показали в сериале
Сериал максимально осовременил и саму королеву Марию, и её фрейлин, сделав из них хозяек своих судеб. Например, Мария в первом сезоне выбирает(!) за кого она выйдет замуж: за Франциска или Баша (несуществующего в реальности брата Франциска, бастарда короля). Потом, при живом муже, у неё благополучно завязывается роман с Луи Конде. И это всё за два года, представляйте? Но любовные истории Марии ничто по сравнению с судьбой её фрейлин: одна рожает ребёнка от Франциска, другая становится любовницей короля, отца Франциска(если что, в реальности ей тогда было лет 6), а третья вообще основывает бордель! А это только первый сезон, товарищи.
Сюжет меркнет на фоне костюмов
Вот уж где действительно можно сказать "Было бы смешно, если б не было так грустно". Костюмером шоу стала Мередит Маркворс -Поллак, ранее работавшая в сериале "Сплетница". Сложилась полное ощущение, что костюмы перекочевали прямо из того самого сериала. Для понятия контекста: моду того времени всё ещё определяет богатая Испания, чьё отношение к одежде складывается под влиянием католической церкви. Перевожу: вываливающихся грудей из декольте не наблюдалось!
А вот что мы увидели в сериале
Для сравнения: вот типичный "лук" настоящей Марии Стюарт
Вывод
Каждый раз, когда сценаристы несут в массы лютый треш, прикрываясь "неинтересностью" истории, я не могу назвать это никак иначе, как творческой импотенцией. Жизнь реальной Марии Стюарт полна идей для сценария: любовники, обвинения в убийстве мужа, борьба за власть. Но всё это было уже со взрослой женщиной, а не 15летним подростком.
И тут вскрывается основная проблема сериала. Заключается она в аудитории. Канал «The CW» ориентирован на подростков, поэтому им было важно создать проект именно о молодой Марии и ей переживаниях. Но не вышло.
Сценаристы сами запутались: вроде хотели эпичную историю про девочку-оторву для подростков, а вроде всё ещё надеялись выехать на имени Марии Стюарт.
Так и получилось невнятная история про бунтарку в платьях от Шанель.