Найти тему
Racing Time Machine

Американские гонки NASCAR.

Появлению американских гонок поспособствовал сухой закон 1919 года, чтобы перевозить самогон без ущерба для своей свободы - надо было отлично водить машину и не менее отлично её улучшать, так стал зарождаться гаражный тюнинг. Например в 1941 году одна из первых звёзд автоспорта США - Ллойд Сэй был застрелен собственным кузеном, при делёжке прибыли от самогоноварения, самая яркая звезда этого нового спорта так и не успела зажечься, ему был 21 год.
Логотип NASCAR
Логотип NASCAR

Первые известные автомобильные гонки по замкнутому кольцу в Соединенных Штатах состоялись в сентябре 1896 года на трассе в парке Наррагансетт в штате Род-Айленд. В гонке участвовали автомобили Duryeas и Morris&Salom Electrobat. Победил в гонке Фрэнк Дурья на автомобиле его собственной конструкции.

Фрэнк Дурья
Фрэнк Дурья

Эта победа рождением автоспорта. С наступлением двадцатого века во всех уголках земли появились различные авто-скоростные шоу. Гонки проводились на городских улицах, на спешно построенных скоростных трассах, по извилистым грунтовым дорогам, изначально предназначенным для других целей, а также вдоль песчаной береговой линии Дейтона-Бич во Флориде.

Winton Bullet
Winton Bullet

В феврале 1903 года организован первый турнир по скоростному спуску на пляже Ормонд-Бич, штат Флорида, недалеко от знаменитого отеля Ormond. Александр Винтон, сидящий на потрясающем творении, носящем его имя, взорвал плотно утрамбованные пески своей «Winton Bullet» со скоростью 68,19 миль в час. Несмотря на то, что это видели лишь несколько любопытных зрителей, подвиг Уинтона положил начало ежегодным заездам в курортном городе Дейтона-Бич.

Каждую зиму новаторы, состоятельные спортсмены и несколько настоящих сумасбродов и чудаков отправлялись в Дайтону, чтобы добиться максимально возможных скоростей. Зимние гонки в Дайтоне в итоге стали международным событием, к 1935 году барьер в 300 миль в час был в пределах досягаемости.

7 марта 1935 года сэр Малкольм Кэмпбелл, английский джентльмен, на пятитонной машине, оснащенной двигателем с 2227 кубических дюймов, и пронёсся по пляжу со скоростью 276,82 миль в час.

Вскоре после Кемпбелловской прогулки в Дейтоне испытания скорости были перенесены в более подходящие условия, предлагаемые обширными соляными равнинами в Бонневилле, штат Юта.

В 1938 году событие большого масштаба было продвинуто на юге. Гоночная трасса Lakewood Fairgrounds Speedway в центре Атланты была выбрана для проведения «Национального чемпионата по гонкам серийных автомобилей». 150-мильная марафонская гонка на последних моделях серийных автомобилей американского производства станет главной достопримечательностью Дня Ветеранов, 12 ноября 1938 года.

Ллойд Сей - организатор и победитель гонки в Lakewood Fairgrounds Speedway
Ллойд Сей - организатор и победитель гонки в Lakewood Fairgrounds Speedway

Другие соревнования по гонкам серийных автомобилей начали появляться на грубых грунтовых дорогах юга и линии Мейсон-Диксон. Не принимались меры для безопасности гонщиков и зрителей. События были отмечены слабой рекламой, отсутствием организации, нечестными промоутерами и несуществующими правилами.

Гонки серийных автомобилей остро нуждались в какой-то организации и на первый план вышел Билл Франс. Будучи заслуженным гонщиком, Франс присоединился к путешествующей группе гонщиков в 1940 году и стал регулярно выигрывать гонки. В июле Франс финишировал первым в 200-мильной гонке в Форт Уэйн, штат Индиана, самой большой гонке сезона 1940 года.

Билл Франс 1940
Билл Франс 1940

В конце года Франс был признан «Национальным чемпионом по гонкам на серийных автомобилях 1940 года», хотя не было официальной системы начисления баллов для документирования его титула.

В течение еще нескольких недель разразилась Вторая мировая война, которая привела к резкому прекращению автогонок. Все американские ресурсы должны были быть направлены на военные действия. Каждое гоночное событие в стране было отменено.

Современный логотип NASCAR
Современный логотип NASCAR