Странная она была. Все так считали. Юбка в пол, никогда никто ее не видел ни в джинсах, ни в платье. Только юбка в пол. А взгляд? Словно всегда она в глубине своих мыслей. Смотрит и не видит тебя.
Витька ее из армии привез
– Знакомься мама, это моя Эльмира. Мы расписались.
Зинаида и охнула. Они с Катюшкой, что верно ждала ее сына все два года, весь день колготились на летней кухне, накрывали стол во дворе под отцветающей яблоней.
Знали, что Витька с поезда к вечеру будет, соседей назвала, родню и сватов будущих. И что теперь? Как людям в глаза смотреть?
Надеялась Зинаида, что Катюшка с внуками временить не будет, сама из многодетной семьи, а тут… нате вам – Эльмира.
Но сыну перечить не стала. Он мужик в семье с 14 лет, как Зинаида вдовой стала. Он ее опора в старости, нет никого больше. Катюшка в слезах убежала тогда, праздник встречи был скомкан.
И ладно бы, может смирилась бы Зинаида и с вечной юбкой этой, и молчаливостью невестки, если бы в первую же ночь не заметила, что молодые спали раздельно. Мать не проведешь. Но что-то выведать у невестки не удалось. Односложно ответит и молчит.
По дому не помогает, по хозяйству тоже помощи нет. В баню пошла, на запор закрылась. Вещички свои сполоснула там же, в простыню замоталась и в комнату. Утром то же и одела.
И снова у окна молча сидит. Неделю сидит, вторую... и на дорогу смотрит. Из дома не выходит. Позовешь обедать – через раз к столу подходит и как птичка ест. Огурчик, кусок хлеба. Странная.
С сыном о его семейных делах поговорить не решилась. О чем тихонько разговаривал с женой, куда часто уезжал на несколько дней, она не спрашивала. Попыталась, но ответ один – дела, мать.
А еще Витька по ночам стал украдкой бегать к Катюхе. Не прошла их любовь школьная все же. А потом и плоды дала. Шила в мешке не утаишь, а уж беременность, да на селе, то тем более.
То что Катюха носит ее внука Зинаида не сомневалась, но что теперь делать не знала.
Решилось все само собой почти.
Вскрикнула Эдьмира у окна однажды, и к дверям, в юбке своей путаясь!
А у ворот машина стоит в клубах оседающей летней пыли. Таких машин у них в районе никто и не видел.
Из машины Виктор вышел и парень незнакомый. К нему бросилась Эльмира, а не к мужу законному. Правда на шею не кинулась, за руки лишь взяла. Но столько нежности в этом жесте было, что сердце сжалось у Зинаиды.
Не успела пыль осесть, как тронулся этот автомобиль в обратный путь, и увез странную невестку Зинаиды. Больше никогда она ее не видела.
Бумага о разводе вскоре пришла.
Виктор с Катериной успели пожениться до рождения первого внука. Зинаида счастлива была, а тему о странной первой жене Виктор запретил поднимать.
Только однажды к ним человек один приехал и привез много денег. Виктор отказывался, но гонцу велено было передать, вот он и передал.
Хватило и на дом новый, и на машину и дело первое свое (тогда кооперативы лишь стали открывать) поднял на этих деньгах.
Лет через 15 только Виктор рассказал, что стал случайным помощником в чужой запретной любви. Что доверил солдатику парень один прямо на вокзале у поезда свою любимую. С просьбой – спрятать, запутать следы, пусть через фиктивный брак. Адрес только взял и сказал, как все утрясет – свяжется.
Там сложная история была, замешанная на традициях кавказского рода и больших деньгах. Без Виктора не получилось бы выехать живой Эльмире.
Оформляли выезд на семейную пару, которую никто не искал. Все получилось. Сейчас они живут в очень далекой стране. Какой, сам Виктор не знает.
От автора - история реальная, случилась в самом конце 90-х у моих дальних родственников. Недавно в гости ездила, там тайну мне и приоткрыли о странной первой жене Виктора.
А если кому интересно - то в районном центре держит он сейчас неплохой заводик - молочные продукты в город поставляют. Ценятся они качеством у нас, сама покупаю. Хороший мужик Виктор! (только имя я все равно изменила).