Найти в Дзене
SULA NEWS

кто сколько зарабатывает в Голливуде

«Волк с Уолл-стрит»

Блокбастеры проваливаются, но звезды и популярные режиссеры все равно требуют восьмизначные авансы. В ежегодном расследовании о голливудских зарплатах THR сосредоточился на финансовом расслоении в киноиндустрии. Оказалось, что постановщики хитов могут заработать в десять раз меньше, чем авторы провалов. А популярный сериал на кабельном канале приносит актерам и сценаристам значительно меньше денег, чем долгоиграющий ситком с эфирного ТВ.

Кинозвезда

аванс $20 млн

Максимум: Даже в наши скромные времена, когда проваливается каждый второй блокбастер, звезды по-прежнему могут заработать не меньше, чем в славном 1999-м. Самые-самые получают в качестве аванса около $20 млн за фильм — как Дженнифер Лоуренс за «Красного воробья», Уилл Смит за участие в проекте Netflix «Яркость» и Дуэйн Джонсон за «Джуманджи: Зов джунглей». Вдобавок им выдадут еще несколько десятков миллионов по выходе картин. Клуб $15 млн менее престижен, но и в нем все места заняты — Харрисон Форд выручил столько за «Звездные войны: Пробуждение силы», а Роберт Дауни-мл. за «Человека-паука: Возвращение домой».

Среднее звено: В этом сегменте о больших авансах даже популярные актеры могут забыть. Эмма Уотсон получила жалкие $3 млн за «Красавицу и чудовище», но процентами смогла увеличить свой заработок до $20 млн. А Джессике Честейн досталось около $750 тыс. за съемки в ленте «Женщина идет впереди», но бюджета этой картины в $12 млн вряд ли бы хватило «Чудовищу» даже на лак для волос.

Минимум: Известные актеры, которые впервые получили главную роль во франшизе, — например, Галь Гадот в «Чудо-женщине», могут рассчитывать только на сумму в диапазоне $150 000–$300 000. Впрочем, за сиквел они получат намного больше. Если говорить о настоящем минимуме, то дети-звезды из «Оно» заработали по нижней ставке актерской гильдии: $65 000–$75 000;

Дженнифер Лоуренс в фильме «Пассажиры»
Продюсер

аванс $2 млн за проект

Максимум: Стая продюсеров, рассчитывающая на первый доллар (доходы, которые можно получить после того, как дистрибьюторы отобьют все свои затраты на проект. — THR) со сборов, заметно поредела, но остались еще несколько мощных игроков. Дэвид Хоберман и Тодд Либерман, запустившие «Красавицу и чудовище», получили аванс $2 млн и на процентах подняли еще двадцать. Джейсон Блум на фильме «Прочь» заработал $10 млн, потому что в его контракте был оговорен «первый доллар». Аванс продюсера «Людей Икс» Саймона Кинберга тоже составил около $2 млн и еще несколько ему начислили с выручки последней серии франшизы.

Среднее звено: Рядовые продюсеры студийных фильмов зарабатывают обычно около $750 тыс. за проект.

Минимум: Начинающий продюсер на своей первой картине получает $250 тыс.
-----------------------------

Саймон Кинберг

Агент

$10 млн в год

Максимум: Актерское агентство WME-IMG в августе опубликовало оценку своей рыночной стоимости — $6,3 млрд, а потом привлекло еще $1,1 млрд внешних инвестиций. Как эти финансовые показатели отражаются на зарплатах боссов — Ари Эмануэля и Патрика Уайтселла, — тщательно хранимый секрет. Но точно известно, что эти двое вместе с топ-менеджерами CAA Ричардом Ловеттом, Кевином Хавэйном и Брайаном Лурдом (каждый из троих прикарманил по $40 млн в 2014-м, когда в их фирму вложился венчурный фонд TGP) — единственные голливудские агенты, зарабатывающие за год восьмизначные суммы. И то потому, что большую часть денег они получают со своих акционерных долей.

Среднее звено: Заслуженные агенты с популярными и успешными клиентами в хороший год могут бонусами удвоить свою зарплату и в итоге получить сумму с шестью нулями. В среднем же представители звезд получают за 12 месяцев $300–500 тыс.

Минимум: Дорвавшиеся до поста агента новички наскребают дай бог $50 тыс. в год в небольших фирмах. Гиганты предлагают на старте $60 тыс. с увеличением суммы после трехгодичного испытательного срока.

Режиссер

$12 млн за проект

Максимум: Источники в индустрии рассказали THR, что Ридли Скотт заработал на фильме «Чужой: Завет» от $10 до $12 млн. Правда, за работу над более авторскими проектами он берет на порядок меньше ($1–3 млн).

Среднее звено: Пэтти Дженкинс получила всего $1 млн за «Чудо-женщину», но за сиквел ей предложили намного больше — $8–9 млн. С такой зарплатой она станет самой высокооплачиваемой женщиной-режиссером.

Минимум: Дебютанты или независимые постановщики, которые попадают на большую студию, могут заработать на первом проекте в районе $500 тыс. Хотя Джордан Вот-Робертс за фильм «Конг: Остров черепа» получил $750 тыс., потому что на Legendary не принято экономить. А Саймон Кинберг, один из самых высокооплачиваемых голливудских сценаристов и продюсеров, когда впервые в карьере согласился занять режиссерское кресло на «Темном Фениксе», срезал свою обычную ставку до $500 тыс.