Много раз сталкивалась с ситуацией. Ребёнок учится на «три».
Приходят в школу родители «выяснять отношения». Начинают махать регалиями и дипломами о «пятнадцати» высших образованиях. Через 10 минут общения с родителями становится понятно, почему у ребёнка «три». Потому что у родителей тоже «три». Априори. И «высшие» образования не такие уж и высшие, и все эти сказки про трудное детство и нераскрытые таланты - хахаха - оставьте для семейной истории.
К сожалению многих родителей, коэффициент их умственного потенциала читается на раз любым учителем.
Почему?
Все просто. Работа такая. Учителя учили это распознавать. Достаточно пары лексико-грамматических конструкций - и далее ясно, в каком ключе выстраивать дальнейший диалог. И слава Богу, ещё учителя наши получают классическое очное образование, изучают психологию, возрастную физиологию, методику и массу всего другого, о чем, оказывается, совершенно не обязательно знать законным представителям. Это не их компетенция.
Вот ни разу не было такой ситуации, чтобы благородные воспитанные родители, у которых действительно достойное образование и величайший жизненный опыт, приходили в школу с какими-то нелепыми претензиями. Это ведь порода, качество, самоуважение. А кто бежит? Пролетарии. Те, кого везде притесняют и кому постоянно чего-то недокладывают в тарелку с супом.
Ещё один момент интересный. Среди учителей тоже есть бывшие «троечники». Это нормально. И учителя, которые бывшие троечники, прекрасно понимают ситуацию тех троечников, которые учатся у них. Это не приговор, а лишь оценка уровня знаний и возможностей. Что характерно, любой троечник может перестать им быть при личном желании и стремлении к цели.
А вот скатиться до тройки может каждый.
Так вот. Троечник - это абсолютно нормальный каждый второй житель нашей страны. Про гениев мы знаем, о них пишут в газетах. Маргиналы живут своей жизнью, и общество вынуждено их спасать. Так называемые «отличники» и «хорошисты» плывут вполне себе ровно, спокойно учатся, поступают, получают образование.
Вопрос: на кой, простите, черт лепить из ребёнка не пойми что и награждать его непризнанными способностями, о которых он и не подозревает? Что это за странное стремление родителей - создать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он интеллектуально превзошёл всю семью?
Огорчу - не превзойдёт. Ваш ребёнок останется на Вашем же уровне, что бы Вы с ним ни делали. Вы можете накупить своему любимому чадушке массу развивающих игр, пазлов, шахмат и т.д. И - вуаля! - ничего не произойдёт.
Ребёнок не станет умнее или глупее, у него не будет прорыва в интеллектуальном развитии, он не обгонит своих сверстников.
Потому что он такой же, как папа и мама.
Раннее развитие - палка о двух концах, поначалу это родительский восторг, что их дитятко в 5 лет умножает в уме десятичные дроби. Ухх! А потом дитятко, обожествленное талантом, которым не владеет, не может в 9 классе сдать, как все, ОГЭ.
Так ведь всех остальных по методике сверх-супер-мегаразвития не обучали. Сами как-то в школу ходили и уроки делали. И все сдали. А Ваш «гений» не смог.
Бесспорно, развивать ребёнка надо, таланту помогать необходимо, но питать иллюзии по поводу сверхспособностей ребятенка и наличия врождённой «белой кости» смешно, наверное, проще заглянуть в свой собственный аттестат и увидеть там адекватные оценки. Повторюсь - в каждой семье есть свои герои, но это лишь исключение из правила, так же, как Эйнштейны и Ломоносовы, появляются глупцы и подлецы. Мировая литература в подтверждение.
Поэтому, когда в школу приходят разгневанные родители и начинают возмущаться, почему у ненаглядного «три», я даже не обращаю на эти беспочвенные выпады никакого внимания. Потому что. Смотрим в зеркало и запоминаем мантру «осинки=апельсинки». По-другому не бывает.