Найти тему
Некурортный город

Развенчиваю миф: «наш ребёнок молодец, это просто в школе его плохо учат»

Оглавление

Много раз сталкивалась с ситуацией. Ребёнок учится на «три». 

Приходят в школу родители «выяснять отношения». Начинают махать регалиями и дипломами о «пятнадцати» высших образованиях. Через 10 минут общения с родителями становится понятно, почему у ребёнка «три». Потому что у родителей тоже «три». Априори. И «высшие» образования не такие уж и высшие, и все эти сказки про трудное детство и нераскрытые таланты - хахаха - оставьте для семейной истории. 

К сожалению многих родителей, коэффициент их умственного потенциала читается на раз любым учителем.

Почему?

Все просто. Работа такая. Учителя учили это распознавать. Достаточно пары лексико-грамматических конструкций - и далее ясно, в каком ключе выстраивать дальнейший диалог. И слава Богу, ещё учителя наши получают классическое очное образование, изучают психологию, возрастную физиологию, методику и массу всего другого, о чем, оказывается, совершенно не обязательно знать законным представителям. Это не их компетенция. 

Вот ни разу не было такой ситуации, чтобы благородные воспитанные родители, у которых действительно достойное образование и величайший жизненный опыт, приходили в школу с какими-то нелепыми претензиями. Это ведь порода, качество, самоуважение. А кто бежит?  Пролетарии. Те, кого везде притесняют и кому постоянно чего-то недокладывают в тарелку с супом. 

-2

Ещё один момент интересный. Среди учителей тоже есть бывшие «троечники». Это нормально. И учителя, которые бывшие троечники, прекрасно понимают ситуацию тех троечников, которые учатся у них. Это не приговор, а лишь оценка уровня знаний и возможностей. Что характерно, любой троечник может перестать им быть при личном желании и стремлении к цели.

А вот скатиться до тройки может каждый. 

Так вот. Троечник - это абсолютно нормальный каждый второй житель нашей страны. Про гениев мы знаем, о них пишут в газетах. Маргиналы живут своей жизнью, и общество вынуждено их спасать. Так называемые «отличники» и «хорошисты» плывут вполне себе ровно, спокойно учатся, поступают, получают образование. 

Вопрос: на кой, простите, черт лепить из ребёнка не пойми что и награждать его непризнанными способностями, о которых он и не подозревает? Что это за странное стремление родителей - создать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он интеллектуально превзошёл всю семью? 

-3
Огорчу - не превзойдёт. Ваш ребёнок останется на Вашем же уровне, что бы Вы с ним ни делали. Вы можете накупить своему любимому чадушке массу развивающих игр, пазлов, шахмат и т.д. И - вуаля! - ничего не произойдёт. 

Ребёнок не станет умнее или глупее, у него не будет прорыва в интеллектуальном развитии, он не обгонит своих сверстников.

Потому что он такой же, как папа и мама. 

Раннее развитие - палка о двух концах, поначалу это родительский восторг, что их дитятко в 5 лет умножает в уме десятичные дроби. Ухх! А потом дитятко, обожествленное талантом, которым не владеет, не может в 9 классе сдать, как все, ОГЭ. 

Так ведь всех остальных по методике сверх-супер-мегаразвития не обучали. Сами как-то в школу ходили и уроки делали. И все сдали. А Ваш «гений» не смог. 

Бесспорно, развивать ребёнка надо, таланту помогать необходимо, но питать иллюзии по поводу сверхспособностей ребятенка и наличия врождённой «белой кости» смешно, наверное, проще заглянуть в свой собственный аттестат и увидеть там адекватные оценки. Повторюсь - в каждой семье есть свои герои, но это лишь исключение из правила, так же, как Эйнштейны и Ломоносовы, появляются глупцы и подлецы. Мировая литература в подтверждение. 

-4
Поэтому, когда в школу приходят разгневанные родители и начинают возмущаться, почему у ненаглядного «три», я даже не обращаю на эти беспочвенные выпады никакого внимания. Потому что. Смотрим в зеркало и запоминаем мантру «осинки=апельсинки». По-другому не бывает.