Китайский премиальный бренд Haval представил на российском рынке сразу два кроссовера: H6 Coupe и обновленный H9. При цене за базовую комплектацию почти 1,5 миллиона рублей Haval H6 растерял главное преимущество «китайцев» — доступность. И вступил в бой за покупателя с популярными корейскими и европейскими кроссоверами С-сегмента. Да, стереотипы сильны, и россияне все еще кривятся, услышав сочетание «китайский автомобиль». Но! Во-первых, он уже не то чтобы китайский, поскольку сделан русскими руками, и можно приехать в Тулу, чтобы глянуть в глаза Ване-бракоделу. Во-вторых, Haval H6 — это машина иного уровня. Для самоутверждения китайского SUV дизайнеры под руководством Фила Симмонса (Phil Simmons), работавшего в Land Rover, Ford и Lincoln, создали красивый, эффектный и динамичный облик автомобиля. «Думаю, что мы, вероятно, оглянемся назад через десять лет и удивимся, почему у нас возникли сомнения, что Китай окажется на вершине отрасли», — сказал Симмонс, выступая перед австралийскими, новозеландскими и южноафриканскими СМИ.
Haval (кстати, напомним, что произносить название марки надо как «Хавэйл») — это отделение компании Great Wall, под брендом которого выпускаются дорогие внедорожники и кроссоверы. Несмотря на то, что продажи у Haval, мягко говоря, далеки от рекордных, компания не собирается уходить с нашего рынка и даже представляет новые модели.
Кроссовер Haval H6 Coupe уже почти два года продается в Поднебесной. Слово Coupe немного смущает: купеобразного в облике машины нет, хотя, бесспорно, более низкая посадка, покатая крыша, затемненные задние стойки придают ей более спортивный и «легкий» облик. Машина короче обычного H6, но у нее длиннее колесная база, что положительно сказалось на пространстве для ног задних пассажиров.
На российском рынке кроссовер представлен исключительно с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 190 л.с., передним приводом и роботизированной трансмиссией Getrag. Хотя в Китае есть и полноприводная дизельная модификация.
Haval H6 Coupe предлагается на российском рынке в трех комплектациях: City, Lux и Elite. Традиционно для марки даже базовая версия City (1 499 900 руб.) может похвастать двумя подушками безопасности, системой стабилизации, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, обогревом передних сидений, 2-зонным климат-контролем, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и 7 динамиками и камерой заднего вида, парктрониками, датчиками дождя и света, электромеханическим стояночным тормозом и системой контроля объектов в слепых зонах.
В комплектации Lux (1 549 900 руб.) добавляются кожаная обивка сидений, обогрев сидений второго ряда, боковые подушки и шторки безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса. Наконец, в топовой комплектации Elite (1 629 900 руб.) дополнительно есть панорамная крыша, hi-fi аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером и даже камера контроля зоны справа от автомобиля, которая выводит картинку на экран при перестроениях.
Одновременно в России представлен и обновленный рамный внедорожник Haval H9, который компания показала на автосалоне в Шанхае прошлой весной. Внешне H9 изменился несильно: у него другие бамперы и радиаторная решетка, китайцы даже светотехнику трогать не стали. В салоне: иная архитектура передней панели, качающийся селектор режимов работы автомата, 7-дюймовый экран на приборной панели, новые, более эргономичные сиденья с обивкой кожей Nappa и обогрев руля, который на версиях для внутреннего рынка отсутствует.
Мощность бензинового двигателя подняли до 245 л.с., кроме того, Haval наконец-то решился привезти к нам и дизельный вариант с 2-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. Оба силовых агрегата оснащаются 8-диапазонной автоматической трансмиссией. После обновления бензиновая версия подорожала на 79 000 руб. — до 2 369 000 руб., дизельный вариант предлагается за 2 489 000 руб.
Плюсы:
Проходимость, ходовые качества, габариты, цена, комфорт, электроника, размер багажника, ремонтопригодность, вместительность салона, подвеска.
Минусы:
Стоимость страховки, транспортный налог, стоимость ТО, расход топлива, потеря в стоимости при продаже, маневренность, низкокачественный дизайн салона, устойчивость, расход масла.
Компания настолько уверена в российском покупателе, что под Тулой построила завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» стоимостью полмиллиарда долларов и производственной мощностью аж 150 тысяч автомобилей в год. На капоте белого кроссовера F7, собранного на этом предприятии, 5 июня 2019 года оставили автографы президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Этот автомобиль ушел в Китай, посмотрим, что же достанется российскому покупателю.