Данный текст не имеет никакого отношения к новостям про коронавирус!
Предыдущая глава "Здесь тебя точно никто не найдёт"
Респиратор давно стал верным спутником современного человека. Перед выходом из дома любой горожанин слушал прогноз погоды, проверял чистоту ботинок и свежесть фильтров средства индивидуальной защиты. Респираторы продавались в аптеках, на кассах продуктовых магазинов и заправочных станций для электрокаров. Известные модельеры изгалялись над дизайном защитных масок: расписывали под хохлому, обклеивали стразами, снабжали шипами и ароматизаторами.
Журналист помнил, что в красивые даты, типа 21.12.2112, люди были готовы жениться и разводиться не только в респираторах, но и в полных костюмах биохимзащиты. Он даже делал пару забавных репортажей. Дата считалась счастливой, а вот с погодой тогда не повезло: половину столицы накрыл кислотный туман, да ещё и свалка загорелась. Невесты, как одна, натянули пышные юбки поверх спецкомбинезонов и приклеили вуали к защитным маскам. Женихи просто повязали галстуки и были шикарны.
Друг Макс, помнится, мог в магазин сгонять в домашнем костюме и тапочках. Но респиратор натягивал всегда. Ленился открыть приложение и прочитать рекомендации синоптиков. А голосовых помощников презирал. "Дурак я, что ли, - фыркал спасатель, - с гаджетами разговаривать. У меня диагноз другой".
Диагноза у него не было. Так, для красного словца упоминал.
- Я с собой всегда ношу, - Лёшка откинул клапан специального кармана на джинсах и вытащил сложенный респиратор. Новая модель даже с запасными фильтрами занимала минимум места. - Но у вас же без него можно? Ни разу в прогнозе про респираторы не говорили.
- И не скажут, - Мария подпёрла щеку кулаком, глядя ласково и весело. - У нас не бывает кислотных дождей, ядовитых туманов, токсичных задымлений от горящих свалок. Уникальная местность. Пояс экологического благополучия тянется от Казахстана через Байкал в Якутию. Ширина от двухсот до тысячи километров. В формировании участвовало много факторов: карта ветров, скопления свалок, даже тектонические разломы. Сложно всё это, специалисты до сих пор бьются, почему так получилось.
- Но... но... но как вы... - журналист, видевший подноготную этой жизни, пытался подобрать слова. - Как вы здесь остались? Почему вас не выгнали?
- Мы не совсем в беззаконной стране живём! - искренне возмутился участковый. - Частная собственность, права человека!
- И неудобное расположение, - подхватил Всеволод. - Мы как в аппендиксе: забраться легко, выбраться сложно. Тупик. Хорошую трассу не построишь, вертолётами не налетаешься. Поэтому Тихое стало пристанищем алкоголиков выходного дня из райцентра и немногочисленных любителей сельского труда. Премьер к нам заезжает на дикую рыбалку. Остальным мы не нужны. Участок земли стоит в три-четыре раза дороже, чем квартира в столице. Добраться сложно.
- Никому мы не нужны, - фальшиво пригорюнился Лёва. - Девки наши без женихов городских пропадают. Пацаны модных трендов не секут. Даже грабители раз в десять лет заглядывают.
- Про грабителей и гранаты, - отрезал гость из столицы, - поговорим особо. Или свежий воздух и премьерская рыбалка Этический кодекс переписывать позволяют?
- Почти, - Добрыня держал в руке румяный пирожок. Нюхал печево и чай попеременно, жмурился блаженно. Нравилось ему за богатым столом над приезжим издеваться. - Ты сам-то этот кодекс читал?
Продолжение "Вы можете быть и потерпевшим, и преступником одновременно"
Ссылки на все главы повести "10 шагов к Нобелевской премии" размещены здесь.