Найти тему

Мифы про Camry

Camry — негаснущая японская звезда на небе российского автомобильного рынка. Ни один из кризисов не смог подкосить продажи этой королевы бизнес-класса. Она колосс ликвидности и всегда в цене. А в плане надежности ее единственный конкурент — автомат Калашникова. Все ли мифы про Camry правда?

Отсталая в техническом плане. И миф, и правда

Camry действительно довольно консервативный автомобиль в техническом плане. Передний привод, поперечно расположенные атмосферные моторы, простые гидромеханические «автоматы», подвески на стойках МакФерсон спереди и сзади — технический рецепт прост, незатейлив и одинаков для седанов поколений XV40 и XV50. Но это в России. На других рынках были гибридные версии с моторами, работающими по циклу Аткинсона, двигатели с непосредственным впрыском (на XV50) и полноприводные версии XV40. В общем, степень тойотовского консерватизма четко рассчитана и напрямую зависит от рынка.

Упрекнуть в отсталости текущую Camry, в основе которой полностью новая модульная платформа, еще сложнее. В конструкции кузова нашли широкое применение высокопрочные и сверхвысокопрочные стали. Пока не у нас, но есть полный привод. Наконец-то появилась задняя многорычажная подвеска и современный 8-ступенчатый «автомат» (правда, только у V6 3.5). Но остальным версиям положены проверенные временем 6-ступенчатые коробки. Никуда не делась и 2,5-литровая атмосферная «четверка» 2AR-FE, знакомая еще по XV40. Прогресс есть, но умеренный. С учетом того, что по плавности хода последняя Camry (на пассивной подвеске) вполне может поспорить с пневмой у иных дорогих машин, японский седан идет верной дорогой.

-2

Надежность техники преувеличена. Миф

С учетом использования проверенных временем технических решений проблем с эксплуатацией Camry действительно мало. Очень ресурсная и очень комфортная подвеска XV40 и XV50 легко выдерживает даже жесткую эксплуатацию с поездками по грунтовке. Без проблем можно найти Camry c пробегом под 200 000 км в городском режиме, которая сохранила заводскую ходовую, включая амортизаторы. Существенный минус только один — коррозия почти всех элементов подвески, точек ее креплений к кузову и подрамникам плюс повсеместное закисание крепежа.

Двигатели 2,0 1AZ-FE, что ставились на XV50 и на два поколения ее предшественниц, считаются неудачными только на фоне остальных. Тут есть проблема со слабой резьбой болтов ГБЦ в блоке. В остальном — цепи ГРМ служат свыше 250 000 км, вкладыши при условии применения нормального масла — и того больше, износ поршневой группы при таких пробегах, если избегать перегревов, невелик. К «масложору» двигатели склонны только при больших пробегах и неудачном выборе масла. Контрактные агрегаты недороги.

-3

Двигатели серии 2AR-FE (2,5 л, на фото выше) по конструкции схожи с AZ, но лишены проблемы с резьбой болтов ГБЦ в блоке. В целом надежны, хотя и требовательны к качеству топлива моторы 6AR-FSE с системой комбинированного впрыска. Да, они дороже в ремонте, чем их собратья с распределенным впрыском. Есть вопросы к ресурсу помпы, стукам муфт VVT-I, а поршневая склонна к закоксовке на больших пробегах. Но ресурс ГРМ составляет неплохие по нынешним мерками 200 000 км, и в случае чего можно найти бэушный или контрактный мотор за вменяемую сумму.

«Шестерка» 3.5 серии 2GR-FE чувствительна к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев. По сравнению с рядными «четверками» тут более сложная система питания, сложнее впуск, выше нагрузка на бензонасос. Но при нормальной эксплуатации этот двигатель сломать сложно.

6-ступенчатые «автоматы» Aisin U660E/U760E/U761E не вечны, но надежнее аналогов от конкурентов. Той же ZF 6HP, например. Главное — забыть про гонки и вовремя менять масло.

-4

Дорогое обслуживание. Правда

Заезжать на ТО каждые 10 000 км наверняка выходит накладно. Посчитаем, сколько потратят только на регламентное обслуживание, проехав 90 000 км, владельцы Camry 2.5, Mazda 6 2.5, Volkswagen Passat B8 1.4 и Kia Optima 2.4. Владелец Mazda 6 2.5, проехав 90 000 км, посетит дилера шесть раз (ТО каждые 15 000 км) и потратит порядка 87 000 рублей. Сравнимую сумму за шесть посещений сервиса оставит в кассе дилера хозяин Passat B8 1.4. Владелец Kia Optima 2.4 заплатит больше. Шесть ТО ему обойдутся почти в 140 000 рублей. Но Camry впереди. Девять ТО у официального дилера без всяких дополнительных услуг обойдутся хозяину Тойоты примерно в 150 000 рублей.

Короткий межсервисный интервал — лишняя мера. Миф

Зачем надежному автомобилю заезжать на сервис каждые 10 000 км? Просто в плане периодичности обслуживания японцы не идут на поводу у экологов и маркетологов и обязывают владельцев раз в 10 000 менять масло в двигателе, фильтры и другие расходники. Такого мнения придерживается не только Toyota. Аналогичный регламент ТО для России (этот параметр меняется в зависимости от региона эксплуатации) выбрали в Citroen. Для бензиновых Jaguar и Land Rover межсервисный пробег составляет 12 000 км. В турбомоторах Kia масло меняется через 7000-8000 км. Кстати, многие владельцы янгтаймеров предпочитают обслуживать свои сокровища раз в 10 000 км, а то и чаще. Аналогично поступают и те автовладельцы, кто покупает машину не на «пару лет покататься, а остальное — проблемы следующего владельца», а подходит к ее обслуживанию и эксплуатации со всей серьезностью.

-5

Может, пресловутая надежность Тойоты, и особенно Камри, и есть следствие такого частого обслуживания? Если бы это было так, то после окончания гарантии японские седаны не вылезали бы из сервиса. Немногие владельцы после расставания с дилером соблюдают дилерские интервалы обслуживания. Многие только того и ждут, чтобы начать делать ТО каждые 15 000 км, как все нормальные люди. А некоторые и вовсе начинают обслуживать автомобиль по симптомам, а не по пробегу. Несмотря на такое варварство, сыпаться «японки» не начинают. Camry упрекают во многом, но только не в ненадежности узлов и агрегатов. Моторы, коробки и подвеска у нее, независимо от поколения и года выпуска, доставляют минимум хлопот. Правда, это не значит, что вспоминать дорогу в сервис нужно только в случае поломок.

Плохое ЛКП. Правда

Качество окраса у двух предпоследних версий Camry (XV40 и XV50) далеко от идеала. Слой краски тонкий, ЛКП легко затирается и страдает от многочисленных сколов и потертостей. Множество перекрасов, даже если речь о свежих экземплярах — скорее правило, чем исключение. Лучший вариант как можно дольше любоваться ухоженным кузовом Camry — после обновления ЛКП покрыть его керамикой или закатать в бронепленку.

-6

Есть вопросы и к уровню антикоррозийной защиты. Причем много их к седанам прошлого поколения. Качество металла и обработки швов у XV50 очень невысокое. Хуже всего обстоят дела у дорестайлинговых экземпляров, особенно у белых автомобилей, которые имели самый тонкий слой ЛКП. В самом запущенном случае даже небитая машина может иметь коррозию на крышке, проемах и поле багажника, завальцовках дверей, на днище, в колесных арках, а также на элементах подвески и подрамнике. Плюс ржавая передняя кромка капота и крыши. Пусть не до дыр, но вид у седана будет совсем не императорский. Ситуация после рестайлинга у XV50 поменялась, но незначительно.

Угоняема. Правда

В 2018 году Camry входила в печальный Топ-3 самых угоняемых иномарок в России. Согласно данным ГИБДД, в тот период своих машин лишились 695 владельцев. В 2019 году ситуация стала хуже — рост на 12% и 778 угонов. Вроде не так и много в сравнении, скажем, с Hyundai Solaris и Kia Rio, которых в год угоняют почти по 1200 штук каждый. Но, например, Kia Optima воруют в 3,5 раза меньше, чем Camry. Показатели же других представителей сегментов D и Е на фоне японского седана совсем скромные: «пятерка» BMW (114 шт.), Mercedes Е-класса (136 шт.), Mazda 6 (114 шт.). Удивительнее то, что по итогу Camry — самая угоняемая Тойота. Далеко позади не только RAV4 (345 шт.) и Сorolla (275 шт.), но и Land Cruiser 200 (275 шт.) вместе с Prado (163 шт.). На порядок отстает даже Lexus. В прошлом году своих LX лишились 158 владельцев. Кроссоверов RX угнали 122 штуки. 

-7

Самая дорогая страховка в классе. Правда

Посчитаем страховку для среднестатического владельца Camry. Это мужчина 36 лет, с женой, детьми и стажем вождения более десяти лет. Допустим, он купил машину своей мечты — седан с 2,5-литровым двигателем в комплектации «Элеганс Safety» (от 1 997 000 рублей по официальному прайсу). Платил наличными. Зная об угоняемости, установил противоугонный комплекс и планирует ночью хранить свое четырехколесное сокровище на охраняемой парковке.

Тариф для самых экономных — страховка только от угона и гибели обойдется почти в 60 000 рублей. В остальных случаях, если не брать франшизу, то нужно готовить как минимум в два раза больше. Примерно во столько же нашему виртуальному покупателю/страхователю обойдется страховка на Mercedes-Benz E 220d 4MATIC Exclusive, который стоит от 3 980 000 рублей. А если вместо Camry взять Kia Optima, то только на страховке есть шанс сэкономить как минимум 30%. Приобрести каско на корейский седан можно примерно за 80 000 рублей.

-8

Почетный донор запчастей. Правда

Про взаимозаменяемость запчастей между различными версиями Camry, а также Lexus, все и так понятно. Но японский седан выручает и другие марки. Например, Camry очень уважают владельцы Chevrolet Epica. Когда на американо-корейском седане «устают» передние амортизаторы, многие их просто меняют (вместе со всей стойкой) на аналог от Camry в кузове V30. В идеале — проделать то же самое и для задних амортизаторов.

Помогает конструктивное родство с Camry и хозяевам Geely Emgrand EC7. На китайский седан подходят многие детали от Corolla и Camry, включая полиуретановые сайлент-блоки и рычаги. При невысокой цене запчастей ресурс вырастает более чем существенно.

-9

Не молодежный автомобиль. Миф

Миф о том, что на Camry ездят мужики старше сорока, легко опровергается статистикой, которая есть даже на этот счет. Этим вопросом озадачились эксперты агентства «Автостат». Чтобы на него ответить, в период с 2013 по 2019 год они опросили более 240 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. После анализа полученных данных было установлено, что средний возраст хозяина автомобиля Toyota в нашей стране составляет 37 лет. Что характерно, владельцы моделей внедорожника Land Cruiser Prado и пикапа Hilux — самые возрастные: средний возраст составляет 41 год. Тем, кому принадлежат кроссоверы RAV4 и Highlander, в среднем 40 лет. Аналогичный возраст и у владельцев флагманского Land Cruiser. Далее идут те, кто управляет Avensis и Harrier, — им в среднем 38 лет. Еще моложе владельцы Corolla и Yaris, которым по 37 лет. И наконец, самыми молодыми в списке оказались владельцы Toyota Camry, их средний возраст — 36 лет.

Есть аналогичная статистика и по Lada. Согласно ей, средний возраст владельцев Granta, Vesta, Kalina и вазовской «классики» — 37 лет, то есть выше, чем у обладателей японского седана. Camry и тут впереди. Для справки: средний возраст российских владельцев Lada 4×4 — 42 года. Чуть моложе те, кто водит XRay и Largus, их средний возраст не превышает 41 года. Самыми молодыми оказались владельцы Приор, «зубил» и «десяток», чей возраст в среднем составляет 34 года.

-10

Высокая ликвидность, медленно теряет в цене. И миф, и правда

Рассмотрим это на примере предыдущего поколения в кузове XV50. В 2017 году Camry 2.4 в комплектации Exclusive стоила примерно 1 700 000 рублей. Средняя цена трехлетнего седана на сегодняшний день — 1 370 000 рублей. Это означает, что Camry подешевела на 19%. И пусть рубль три года назад был не такой, как сейчас, покупал свою Тойоту человек именно за указанную сумму, а значит, такой расчет имеет право на жизнь.

В аналогичный исторический период Kia Optima 2.4 GDI стоила в среднем 1 600 000 рублей. Сейчас корейский седан 2017 года оценивается примерно в 1 250 000 рублей. То есть Optima потеряла в цене почти 22%. Взглянем на безвременно покинувший наш рынок Ford Mondeo, что числился у Оптимы и Camry в конкурентах. Три года назад Ford Mondeo 2.0 EcoBoost стоил недешево — в среднем 1 900 000 рублей. Сегодняшняя цена на такие седаны — чуть более миллиона, что означает почти 43% потери стоимости.

Напоследок оценим Volkswagen и Mazda. Три года назад Passat 1.8 TSI Comfortline стоил в среднем 1 900 000, а Mazda 6 2.5 Active — примерно 1 600 000 рублей. Сейчас за них просят 1 380 000 и 1 270 000 рублей соответственно. То есть цена на «немца» снизилась на 27%, тогда как «японка» подешевела почти на 21%.

-11

В итоге Camry действительно теряет в цене медленнее одноклассников, но назвать это преимущество подавляющим нельзя. При этом для продажи «японки» нужно в среднем 20 дней. Ее конкуренты находят себе новых хозяев примерно за это же время.

Стоит дороже конкурентов. Миф

Согласно статистике продаж, одна из самых ходовых модификаций Mazda 6 — версия Supreme Plus оценивается от 1 980 000 рублей по прайс-листу. За сравнимые деньги можно взять Camry 2.5 в комплектации «Элеганс Safety». Кожаный салон, электроприводы сидений, бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроники по кругу, подогрев руля, задних сидений и лобового стекла (у Мазды только зоны щеток стеклоочистителя) — все это будет в обоих седанах. Схожий набор оборудования для Kia Optima 2.4 обойдется тысяч на 200 дешевле. Около 100 тысяч удастся сэкономить, если выбрать Hyundai Sonata 2.4. А вот сколько будет стоить Volkswagen Passat в такой конфигурации, даже страшно представить. Цены на 140-сильный седан только начинаются с отметки в 1 829 000 рублей. В итоге стоимость Camry, как говорят маркетологи, — «в рынке». Что не отменяет больших затрат на страховку и обслуживание.

-12

Авто
268,3 тыс интересуются