25 марта компания Strategium Conference организовала первый бесплатный вебинар для индустрии спортивного предпринимательства “Спортивный бизнес. Антикризисные меры”. Эксперты в области права, финансов и управления бизнесом ответили на самые острые вопросы, стоящие перед предпринимателями в сфере спорта в условиях карантинных мероприятий и дали свои прогнозы на 2020-й год.
Партнер Newman Sport, сооснователь IRONSTAR и Фестиваля бега ROSA RUN Владимир Волошин выступил модератором вебинара. Он заметил: некоторые предприниматели переносят мероприятия на апрель или май. Но стоит ли это делать?
Советы Волошина.
- Как понять, когда карантинные меры будут завершены: следите за тем, что происходит сейчас в Европе. Там ситуация начала развиваться раньше. Если будут поступать положительные сигналы, можно говорить о каких-либо прогнозах в России. Пока этого нет. Согласно пессимистичному сценарию, разрешение на массовые события будет возвращено в октябре.
- Действуйте без завышенных ожиданий: ведите индивидуальные беседы с сотрудниками при необходимости сокращения расходов на содержание штата, общайтесь со своими клиентами и партнерами.
Татьяна Минеева, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве, сообщает: все меры, которые сейчас предпринимаются властью, направлены на поддержание наиболее уязвимых секторов экономики.
Прогноз Минеевой.
Сложная ситуация наблюдается в основных секторах, связанных с индустрией гостеприимства, и ожидать положительных тенденций не стоит раньше середины лета.
Одна из самых больших проблем для спортивных предпринимателей сегодня — это возврат билетов, абонементов и регистрационных взносов на отмененные спортивные события. Согласно приблизительной оценке Максима Журило, сооснователя компании “I Love Supersport”, от 20% до 40% клиентов спортивных организаций требуют возвращения денег. Действующее законодательство подразумевает, что организатор в данной ситуации обязан вернуть полную сумму за билет. Даже учитывая, что его вины в отмене нет и ситуация экстраординарная, он несет полную финансовую ответственность. Это же касается фитнес-абонементов.
Советы Журило.
- Не забывайте, что у вас есть лояльная аудитория, которая любит ваш продукт и захочет вернуться к участию в вашем событии после кризиса. Держите с ней тесную коммуникацию и честно рассказывайте о ситуации.
- Обратитесь к клиентам с просьбой не забирать стартовый взнос и не возвращать билеты, чтобы минимизировать кассовый разрыв и снизить угрозу банкротства организатора.
- Для поддержания контакта придумывайте онлайн-решения в коммуникации и сопровождения клиентов. Один из примеров — челлендж #обгонивирус, который организовала школа циклических видов спорта “I Love Supersport”. Его суть состоит в том, что участники занимаются спортом индивидуально и фиксируют длительность тренировки в Telegram-бот. В челлендже уже принимают участие около 1500 человек, и их общая цель – собрать суммарно больше минут активности, чем существует вирус.
Полную видеозапись вебинара смотрите на нашем канале на Яндекс.Эфир
Один из следующих вебинаров компании Strategium Conference будет посвящен лучшим практикам в области внедрения диджитал-технологий в спортивные бизнес-проекты в России. Также будут даны рекомендации для тех предпринимателей, чья деятельность была завязана полностью на офлайн-активности.