Марфа сварила рисовую лапшу и заварила зелёный чай. Надела белую рубашку, шарф и куртку, натянула джинсы, которые стали великоваты, и вышла на балкон. Стул на тонких ножках и два стула всегда стояли там в ожидании праздника - Марфа поставила тарелку и чашку, сходила за пледом и уставилась вниз. Обычно компанию ей составляет фикус, но сейчас для него было холодновато и он обитал в комнате.
Ноутбук демонстративно показывал пустой белый лист и Марфа начала свой дневник.
“Мир сошёл с ума, - начала она, - или вернулся в разум, а мы не успели перестроиться. Взять те же пакеты - раньше я избавила себя от них: крафт, тряпичные сумки для продуктов, многоразовое и экологичное. А сейчас это успокоительное - пакеты нужны, чтобы убрать в них одежду, если ты сразу не можешь её постирать, пакеты удобно мыть после возвращения из магазина, в них безопасно собирать мусор… Или деньги - когда бы ещё я столько накопила. Рестораны, путешествия, каждодневный кофе в кафе, одежда, новые ботинки для поднятия настроения - боги, сколько трат. А сколько потрачено на спектакли, концерты, фестивали, кинопоказы…”.
Марфа зашла в личный кабинет банка и проверила свой счёт, иронично фыркнула.
Марфа начала замерзать и уже собиралась вернуться в комнату, как на экране маякнул ярлычок Телеграмма. Подруга Марфы прислала два своих фото в разных платьях.
“Посмотри, что лучше, у меня сегодня свидание”
“Опять? Мне нравится белое. А я пью чай на балконе”
“Так и проживёшь всю жизнь со своим фикусом”
“Отстань. После свидания напишешь”
Полина восхищала и пугала Марфу одновременно - все её мужчины периода карантина подходили под три правила: у них была справка об отсутствии венерических заболеваний; свежий анализ, по которому было ясно, что вируса у них нет; они имели свою машину и приезжали за Полиной к её дому.
Таким образом Полина вела самую активную жизнь из всех знакомых Марфы, чем невероятно радовала подписчиков своего инстаграм - она сидела на берегу Москвы-реки с банкой пива, шла по парку с термосом с кофе, поднималась на крышу какого-то дома, ехала на открытом авто по ночному городу. У Полины был свой онлайн мир без карантина.
У Марфы оба - и онлайн, и офлайн миры - были с карантином. Сегодня она планировала пойти стричься к соседке.
Когда всё только начиналось Марфа ехала в лифте с женщиной за семьдесят, которая жила на одном этаже с ней. Они недоверчиво посмотрели друг на друга, потому что обе были без масок.
- Не смогла постричься, - улыбнулась Марфа, чтобы разрядить обстановку, - всё закрыли, а моё каре уже и не каре.
- Каре я могу, если хотите.
- А не боитесь?
- Я уже ничего не боюсь. Я и гулять хожу.
- Простите, как вас зовут?
- Тамара Петровна
- А меня Марфа … Петровна. Я приду, если вам будет удобно. Или вы ко мне.
Так Марфа обрела подругу - раз в пару месяцев они собирались вместе и устраивали ритуальную стрижку для Марфы. Сегодня Марфа планировала расспросить Тамару Петровну о её ощущениях от происходящего и записать это в дневник…
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал