Есть во французской столице места и достопримечательности, которые просто нельзя не посетить, приехав сюда впервые. Без них и Париж - не Париж. Сегодня речь пойдет о самом узнаваемом и известном сооружении не только во Франции, но и в мире, а по статистике еще и самой посещаемой платной достопримечательности в мире. И это, фанфары…, Эйфелева башня. О ней рассказано и показано много, я просто поделюсь тем, что видела своими глазами. Когда я планировала посещение Эйфелевой башни, меня немного напрягала информация о больших очередях из туристов, желающих подняться на нее, но как оказалось, здесь есть варианты и выбор. Я изначально не собиралась подниматься на самый верх башни на лифте (боюсь высоты и не люблю лифты), а хотела подняться пешком до второго уровня. Для пешего подъема существует отдельный вход, своя касса и здесь совсем нет очереди (во всяком случае в день моего посещения в понедельник утром). Стоимость входного билета составляет 10,4 евро. Для сравнения: подъем на лифте до самого верха стоит 26 евро, плюс большая очередь в отдельную кассу, в которой можно простоять не один час, плюс очередь в лифт и плюс большое количество народа на верхней обзорной площадке (оправдала сейчас свои фобии).
Напомню, что Эйфелева башня была построена в 1889 году ко Всемирной парижской выставке. Планировалось, что это будет временное сооружение. Но, как показало время, она не только сохранилась до настоящего времени, но и стала неотъемлемой частью города и его символом. Подниматься по металлическим лестничным маршам оказалось не сложно, народу немного и все устроено надежно. Через металлическую сетку-ограждение виден город.
Возле ступеней встречаются отметки, какое их количество уже пройдено при подъеме. Я не засекала время специально, но думаю на это понадобится не более 10 минут неспешного подъема.
На одной промежуточной площадке есть вот такая информация, что вы один из более чем 6 миллионов посетителей, поднявшихся сюда.
Так выглядит первый уровень на высоте 57 метров.
Здесь под стеклянным куполом можно увидеть насос гидравлического лифта образца 1889 года.
И фрагмент металлической лестницы, по которой поднимались на вершину Эйфелевой башни в 1889 году.
Можно пройти по «улице» Густава Эйфеля – французского инженера и главного конструктора этой «металлической парижанки» высотой 324 м.
И начать осматривать окрестности с первой обзорной площадки.
Далее по металлической лестнице можно подняться на второй уровень, расположенный на высоте 115 м и состоящий из двух разновысотных смотровых площадок.
Здесь есть небольшая экспозиция, посвященная Эйфелевой башне и событиям с ней связанным.
Одним из таких событий стал в 1989 году проход по натянутому канату между вторым уровнем Эйфелевой башни и площадью Трокадеро французского канатоходца Филиппа Пети.
Вот вид с высоты 115 метров на площадь Трокадеро. Можно мысленно представить себе натянутый канат в этом месте и человека на нем с шестом в руках. Смелая прогулка получилась.
Не менее впечатляют и другие панорамы города.
На этом фото на заднем плане в центре проглядываются очертания Базилики Сакре-Кёр, расположенной на высоком холме в районе Монмартр. А на переднем плане хорошо видны купола Российского духовно-культурного православного центра в Париже. О них я расскажу в другой статье.
Отсюда до самого верха Эйфелевой башни немногим больше 200 метров.
Видно, как люди поднимаются на желтом лифте. А под кабиной лифта есть сидящая фигура за рулем, наверное, машиниста, которая поднимается вместе с лифтом. Так, очевидно, в прежнее время осуществлялся подъем на верх.
Лифт уехал, а я продолжу осмотр города в высоты. Это вид на Марсово поле, за ним высокое здание - Башня Монпарнас – второе по высоте здание в Париже (210 м), а слева золотой купол собора Святого Людовика. Все-таки это интересное занятие смотреть на город с высоты птичьего полета.
На башне есть бесплатный WI-FI, а также рестораны с «эйфелевыми» ценами и сувенирный магазин. Насладившись красивыми видами Парижа с высоты, я спускаюсь вниз. Стоит отметить, что в центре города почти нет небоскребов, и это позволяет увидеть основные достопримечательности во всей красе.
По данным одной туристической компании в 2007 году Эйфелева башня стала самой разочаровывающей достопримечательностью у туристов. Но нет. Меня эта башня из кованого железа-символ Франции не разочаровала. Скорее я была рада, что у меня была возможность увидеть ее не на картинке, а «живьем». Дополню свои впечатления фотографиями Эйфелевой башни в разное время суток.
У Эйфелевой башни есть свой запатентованный цвет покраски, называемый «коричневым-эйфелевым», который охраняет ее от воздействия осадков и времени и который обновляется каждые 7 лет.
О других своих парижских впечатлениях я расскажу в другой статье. А на сегодня всё.