В начале июля мне довелось побывать на линии Люкшудья – Кильмезь, участок Ува – Торфяница. Линия в сторону Кильмези интересна многим с исторической точки зрения. Сама дорога была построена в 40-е годы прошлого столетия. Цитата из видеоролика, посвященного строительству данной линии: «Новая дорога свяжет крупнейшие промышленные центры с лесными массивами Удмуртии». Из цитаты несложно догадаться, что данный участок строился для вывоза леса с предприятий лесной промышленности (станции Вавож, Кокмож, Сюрек, Кильмезь). Стоит отметить, что существовал пассажирский поезд №605/606 сообщением Ижевск – Кильмезь. Согласно расписанию 1989 года (ист. Livejournal.com), пассажирский поезд прибывал на ст. Кильмезь в 23:00 и отправлялся обратно в Ижевск в 4 утра, составность достигала 15-18 пассажирских вагонов! Однако, пассажирское движение было закрыто в 1990-х годах и восстанавливалось лишь до ст. Кокмож в 2000-х годах на короткий период. На данный момент линия функционирует лишь до ст. Сюрек, гр