Найти в Дзене
ГЛАВАРЬ-ТВ

Железная дорога Ува — Кильмезь

В начале июля мне довелось побывать на линии Люкшудья – Кильмезь, участок Ува – Торфяница. Линия в сторону Кильмези интересна многим с исторической точки зрения. Сама дорога была построена в 40-е годы прошлого столетия. Цитата из видеоролика, посвященного строительству данной линии: «Новая дорога свяжет крупнейшие промышленные центры с лесными массивами Удмуртии». Из цитаты несложно догадаться, что данный участок строился для вывоза леса с предприятий лесной промышленности (станции Вавож, Кокмож, Сюрек, Кильмезь). Стоит отметить, что существовал пассажирский поезд №605/606 сообщением Ижевск – Кильмезь. Согласно расписанию 1989 года (ист. Livejournal.com), пассажирский поезд прибывал на ст. Кильмезь в 23:00 и отправлялся обратно в Ижевск в 4 утра, составность достигала 15-18 пассажирских вагонов! Однако, пассажирское движение было закрыто в 1990-х годах и восстанавливалось лишь до ст. Кокмож в 2000-х годах на короткий период. На данный момент линия функционирует лишь до ст. Сюрек, гр

В начале июля мне довелось побывать на линии Люкшудья – Кильмезь, участок Ува – Торфяница. Линия в сторону Кильмези интересна многим с исторической точки зрения. Сама дорога была построена в 40-е годы прошлого столетия. Цитата из видеоролика, посвященного строительству данной линии: «Новая дорога свяжет крупнейшие промышленные центры с лесными массивами Удмуртии». Из цитаты несложно догадаться, что данный участок строился для вывоза леса с предприятий лесной промышленности (станции Вавож, Кокмож, Сюрек, Кильмезь). Стоит отметить, что существовал пассажирский поезд №605/606 сообщением Ижевск – Кильмезь. Согласно расписанию 1989 года (ист. Livejournal.com), пассажирский поезд прибывал на ст. Кильмезь в 23:00 и отправлялся обратно в Ижевск в 4 утра, составность достигала 15-18 пассажирских вагонов! Однако, пассажирское движение было закрыто в 1990-х годах и восстанавливалось лишь до ст. Кокмож в 2000-х годах на короткий период.

На данный момент линия функционирует лишь до ст. Сюрек, грузовое движение на участке ведется несколько раз в неделю. Участок Ува — Сюрек на сегодняшний день имеет статус подъездного пути от ст. Ува.

По фотографиям можно увидеть, что колея, в прочем, как и сама насыпь используется в качестве тротуара местными жителями. Вероятнее всего, они используют насыпь для телепортации перемещения в соседние поселки, если судить по картам, то железная дорога является кратчайшим маршрутом.

Собственно, первые «стометровки» линии и хорошо протоптанная тропинка.
Собственно, первые «стометровки» линии и хорошо протоптанная тропинка.
Вид с путепровода над въездом в д. Рябово.
Вид с путепровода над въездом в д. Рябово.
Станция Торфяница, вернее, её остатки.
Станция Торфяница, вернее, её остатки.
«… на хуторе близ диканьки»
«… на хуторе близ диканьки»
«Какой-то торфяной комбинат», — сказала местная жительница.
«Какой-то торфяной комбинат», — сказала местная жительница.
-6
-7
87-й километр линии, ну и сам километровый столбик. На этой и следующих двух фотографиях линия проходит огибая деревню Рябово, а затем, сквозь село с таким же названием.
87-й километр линии, ну и сам километровый столбик. На этой и следующих двух фотографиях линия проходит огибая деревню Рябово, а затем, сквозь село с таким же названием.
Протоптанная тропинка свидетельствует о наличии регулярного пешеходного движения. Тропинка соединяет два поселения. Достаточно много пешеходов на данном участке.
Протоптанная тропинка свидетельствует о наличии регулярного пешеходного движения. Тропинка соединяет два поселения. Достаточно много пешеходов на данном участке.
-10
-11

В завершении скажу, что был рад побывать на легендарной линии. Кто знает, как долго она проживет.