Статья подготовлена командой XYZ MEDIA, ссылки на оригинал нашей статьи можно посмотреть внизу. Приятного прочтения.
----------
Советы от Николая Цыса.
Самое главное в изучении анатомии — подобрать хорошие референсы. Многие совершают ошибку: используют анатомические, или же просто чересчур детализированные референсы:
Пользоваться такими изображениями — это лучший способ выстрелить себе в ногу. Такого рода референсы могут понадобиться вам только сильно позже, когда вы уже выйдете на продвинутый уровень.
В начале изучения анатомии надо осознанно выбирать самое простое из того, что может найтись. Поэтому я рекомендую использовать работы такого плана, в которых всё разложено на простейшие составляющие:
На референсе не должно быть видно каждую жилку, но основные формы должны быть выделены. Границы мышечных групп должны быть отделены и представлены в виде простейших форм. Ещё должен быть адекватный шейдинг, чтобы подсознанию было легче воспринимать такую картинку.
Ещё один вариант — рисунки академических художников, которые часто рисуют анатомию во время обучения. Нужно искать такие рисунки, на которых чётко считывается форма мышц.
Референсы можно искать и в учебных материалах: вот, например, изображение из книги «Анатомия для скульпторов», на котором отлично проиллюстрировано сходство строения руки с цепью:
Зачастую те, кто заинтересован 3D, смотрят только на 3D-референсы — и они тоже бывают полезны. Но тут важно помнить, что задача референса — дать вам представление о том, как устроена форма.
Поэтому на нужном вам изображении должен быть драматический свет, а форма должна быть максимально простой:
Вот хороший пример того, как драматический свет подчёркивает форму и позволяет её разглядеть:
Иногда 3D-художники выкладывают свои работы «в процессе» — такие изображения тоже могут быть очень полезны. На них анатомия обычно видна более наглядно, чем на завершённых моделях.
Все приведённые примеры гораздо эффективнее использовать в качестве референсов, чем изображения из анатомических атласов. При изучении анатомии рисунки, на которых трудно что-то считать, практически бесполезны в качестве референсов.
----------
Статья подготовлена командой XYZ MEDIA. Авторство принадлежит XYZ MEDIA. Свои статьи мы публикуем:
В ВКонтакте: https://vk.com/xyz_gamedev
На сайт XYZ School: https://www.school-xyz.com
На медиум: https://medium.com/@xyz.school
В телеграм канал: https://t.me/xyz_cg
На Render: https://render.ru/ru/XYZ
Подписывайтесь на наши ресурсы. Спасибо за прочтение!