Неожиданно, но...
Казимир Малевич!
Привычное нам слово «невесомость» придумал Малевич.
Слово прочно вошло в обиход уже с наступлением космической эпохи, после смерти Малевича.
В его интерпретации это рациональность технического прогресса, идеал которого – преодолевший свой вес и взлетевший в небо аэроплан. То есть невесомость у Малевича означала идеал.
Развитие культуры и искусства для него предельно нерационально и тяготеет к «тяжести», то есть к устаревшим формам и традициям. Значит, вес – это рамки, тяжесть, которая тянет людей вниз.
«Во всех истинах очевидно существуют практические соображения, цель которых все же невесомость. Инженер беспощаден ко вчерашнему совершенству, как и вся техническая молодежь, она за каждый новый шаг, ее лозунг „Дальше“. Обратное явление в Искусстве, там лозунг „Дальше в прошлое, ненавижу завтра“».
Всезверь, госваал, земляниты, кинореска, палитерщики, планиты, развязь, староваторы, цветопись – это тоже его авторские неологизмы.