Пространство вокруг Джеи начало искриться и медленно вращаться, закручиваясь в спираль. Это происходило всегда, как только Джеи приходило в голову полетать!
Её неукротимая энергия и жажда приключений поднимали её высоко над землёй и несли далеко, в предвкушении сотворить что-то необычное и забавное.
Поначалу, когда она поняла, что может летать и появляться в любом месте, она отправлялась на поиски культурных развлечений в своем городе, а затем и по всей стране.
Она залетала в гримёрку любого театра, примеряла костюм одной из героинь спектакля и так же неожиданно появлялась на сцене. Она играла одну или две сцены, а потом, уходя за кулисы, просто испарялась. Актёры пребывали в шоке, когда неизвестно откуда появлялась актриса, которая играла несколько эпизодов в пьесе, а потом исчезала в неизвестном никому направлении. Её просто никто не мог найти. А Джея летела уже в другое место, где можно было проявить себя и свои способности, похулиганить на всю катушку.
Она неслась в концертный зал, где проходил концерт классической музыки, и после антракта также выходила на сцену, только в качестве дирижера. Джея не давала опомниться изумлённым музыкантам, взмахивала палочкой… и музыка начинала заполнять все уголки концертного зала. А как только ей надоедало, она уходила за кулисы и исчезала. Она пробовала так несколько раз, но нигде информация о ней или о таком происшествии не появлялась. Видимо никто не хотел признаваться, что есть некая дама, которая может запросто выйти на сцену, управлять оркестром, а потом исчезнуть. Для кого-то это было нечто необъяснимое, поэтому про это предпочитали молчать!
Дальше – больше! Джея научилась не только преодолевать пространство, но и путешествовать во времени. Так было и в этот раз. Она залетела в самое начало XVI века в Италию, где в это время писал свою Мону-Лизу старик Да Винчи! Художник спал в своей мастерской, когда там появилась Джея. Пройдя на цыпочках до кровати мастера и, убедившись, что мастер спит, она решила несколько изменить картину. Гостья взяла чёрную бархатную ленту и закрыла один глаз Джоконды. Женщина на картине стала одноглазой. Взглянув на свое «произведение», Джея улыбнулась и подумала, что улыбка у Джоконды, после внесенных ею изменений, стала ещё загадочнее. Проснувшись, старик Да Винчи был вне себя от злости, когда увидел портрет с лентой! Но Джея этого не видела, она летела уже в другое место и в другое время.
Путь её лежал в ХIX век, в то время, когда жил её любимый поэт Александр Сергеевич Пушкин. Она прилетела и направилась сразу на бал, который давал сам генерал-губернатор Москвы в Колонном зале, что на Охотном ряду. Зал и публика были великолепны! Но для того чтобы посетить данное мероприятие, Джеи пришлось тщательно готовиться к нему. Ей было необходимо накрутить локоны на своей голове, вплетая как можно больше цветов и лент в свои волосы, чтобы соответствовать моде тех лет. А также облачаться в бальный наряд, предварительно нацепив на себя жутко неудобный корсет.
– Боже, как эти бедные женщины постоянно в нём ходили?! В нём дышать-то было трудно, ещё сложнее танцевать!
Но, посмотрев на себя в зеркало, она поняла, что выглядит ослепительно, и смело отправилась на бал. Целью её было встретить на балу Александра Сергеевича и, если повезет - пообщаться с ним.
В то время всё светское общество общалось исключительно на французском языке и с этим у Джеи могли быть проблемы. Но удивительным образом, как только она обретала способность летать, она также могла говорить и понимать на языке той страны и той эпохи, в которую она попадала. Но и эта уникальная способность тотчас же пропадала в тот момент, когда она возвращалась в своё время. Или она попросту о них забывала? Джея поняла, что Пушкин появился в бальном зале по шепоту, который пробежал по толпе приглашённых. Видимо поэт привык, что его одиозная личность вызывает неподдельный интерес у публики, поэтому не обращал никакого внимания на пересуды за его спиной. В представлении Джеи Пушкин обладал бешеным темпераментом, который невозможно было спрятать за лощёный вид светского денди! И Джея не ошиблась. Вся его внешность, движения говорили о живости характера. О клокотавшей, словно вулкан, энергии говорили и его глаза, поза, жестикуляция. Только теперь, увидев его, Джея поняла, почему дамы с ума сходили по нему. Этот молодой мужчина небольшого роста с горящими глазами, в которых плясали чёртики, был чем-то похож на неё – Джею. Вот только она стихов не писала, а он не умел летать. Хотя кто знает? Её желание поговорить с ним было столь велико, что она решилась на неприличный, по тем временам, жест. Джея попросила своих людей о знакомстве с поэтом. Свои были везде, в том числе и на этом балу. Свои – это те люди, которые тоже обрели способность перемещаться в пространстве и времени. Некоторые из них оставались на неопределённый срок в полюбившемся времени и служили своеобразным мостиком между людьми разных эпох.
Её желание исполнилось. На балу они познакомились и даже танцевали мазурку. Поэт прекрасно танцевал и был галантен с дамой. Джея была в восторге от танца, и Пушкину, видимо, тоже понравилась новая знакомая. Но женщина, как Золушка, решила ускользнуть с бала, не оставив после себя даже туфельки. Джею несло уже дальше, в другую эпоху.
На пути у неё был Париж, ХХ век. Она очень хотела увидеть Коко Шанель. Её шляпки сводили с ума Джею. Она едва успела на показ мод, который проводила сама Шанель. Костюм от дизайнера прекрасно сидел на женщине, осталось закрепить шляпку на волосах, но в последний момент Коко передумала и вместо шляпки с полями принесла крохотную, воздушную шляпку, украшенную цветком, и закрепила её на голове у Джеи. Небольшая вуаль, ниспадавшая на глаза модели, ещё больше украсила наряд. Этот новый образ был великолепен! Как всегда Коко не ошиблась, и новая мода на крохотные и кокетливые шляпки, под названием «Биби», стали новым трендом в кругах модниц того времени. Джея была в восторге! Она хоть на мгновение стала моделью в руках знаменитого модельера. И на подиуме она стала заметна не только благодаря новшеству, но и воздушным поцелуям, которые щедро раздавала публике. Публике это понравилось, а вот организаторы были удивлены и обескуражены, потому как до появления данной модели никто раньше не позволял так себя вести на показе. В результате лицо Джеи, чуть прикрытое тонкой вуалью, появилось на обложке главного парижского журнала мод.
Пришло время возвращаться домой – в ХХI век. Куда мог занести дух проказничества Джею в очередной раз, она не знала. Она жила по импульсу. Вчера она была у Булгакова, и они вместе обсуждали образ кота Бегемота, который был описан с натуры кота Джеи, которого она притащила писателю. А сегодня она решила вообще не летать, а плавать. Ей захотелось вернуться в век ХХ, понырять вместе с Жаком Ив Кусто. Увидеть своими глазами всё, что осталось от древней цивилизации Атлантов.
А завтра? А завтра было неизвестно. Она никогда не знала, куда её занесёт ветер странствий. Главное, что ей было интересно путешествовать – взлетать, парить, перемещаться в разные эпохи, общаться с людьми, получать знания, иногда подшучивать над теми, кто ей был знаком. Удовольствие она испытывала не только от путешествий, но и просто от самой себя. Лёгкой, воздушной, смешной и смелой. Разве это не замечательно?