Примерно с начала девяностых, когда всех в нашей стране захватила мечта «уехать в Америку, где жизнь – это рай», школы по изучению английского языка приобрели массовую популярность. И если тогда могли учить непонятно как и непонятно кто, сейчас вроде бы все утряслось и языковые школы – это вполне уважаемые учреждения со множеством серьезно настроенных учеников. Но! Конечно же, есть но.
Это НО состоит в том, что языковые школы – это прежде всего коммерческие предприятие, цель которых – это не ваш идеальный английский, а прибыль. Логично предположить, что, если стоит выбор – качественно и быстро научить или получить прибыль, исход очевиден.
Давайте посмотрим, как все-таки обстоят дела с обучением языка в языковых школах.
· 99,99% школ используют так называемый коммуникативный подход в изучении языка. Если кратко, то суть его в том, что с учениками преподаватель разговаривает только на английском, начиная с самого первого занятия не зависимо от уровня знаний ученика. Но, хотя коммуникативный подход одобрен многочисленными заслуженными профессорами и профессионалами во всем мире, нужно понимать, что все мы разные, и что одна единственная методика не может быть универсальной для всех. Языковые же школы в нашей стране упорно отказываются от всех других методик. Преподаватели, работающие в языковых школах, вынуждены использовать только ее.
· Языковые школы работают по учебникам, которые невероятно растягивают процесс обучения. Все учебники разделены по уровням знаний языка и дают кусочки разрозненной информации. Например, на одном уровне вас познакомили с настоящим простым временем. Чуть-чуть. Примерно через год вы берете учебник на уровень выше и там опять встречается это время, но уже немного в расширенном варианте. Проблема в том, что вы уже полностью забыли то, что проходили на предыдущем уровне и вам приходится возвращаться назад чтобы все вспоминать.
· Но школам выгоден такой подход потому, что чем дольше длится курс обучения, тем дольше клиент платит. Помните, что важнее прибыль, а не ваши знания?
· Дети – это клад для языковых школ. Они, в отличие от взрослых, не привязаны к срокам, им не нужно срочно выучить язык для работы или командировки, они могут учить язык энное количество лет. Детям вообще-то все равно, их родители заставляют.
· Возвращаясь к теме использования только одной методики обучения - языковые школы формируют группы исходя из уровня владения английским, но не потребностей учащихся. В результате, в группе оказываются люди с совершенно различными потребностями, а к ним применяется один и тот же подход. Это как лечить одним лекарством все болячки.
· Задания построены в форме теста или «вставьте слово». И в конце концов, ученики решают не париться, а просто гадают, выбирая нужный вариант. Угадал, хорошо, нет, в следующий раз угадаю.
· Занятия с носителем языка. Любой носитель языка считается в сотни раз круче любого преподавателя-не-носителя. Тот факт, что этот носитель может быть слесарем из американской глубинки, имеющим весьма смутное представление о преподавании языков, как-то не учитывается.
· Ставка преподавателей за урок с вами – это примерно треть того, что заплатили школе вы. Мягко говоря, это мало, очень мало. Но помните, прибыль! Школе нужна прибыль. Поэтому те, кто может, уходят или в репетиторство, или в те сферы, где их знание языка хорошо оплачиваются. Остаются те, кому еще надо поднабраться опыта ну или те, кто не смог найти себя в других сферах. Додумывайте сами. Есть, конечно, хорошие преподаватели, которые по своим причинам не уходят, но….
И тем не менее, на языковые школы есть спрос. Хотя бы потому, что у них можно получить различные сертификаты об уровне знания языка. Это наиболее частный ответ, который лично я слышала от людей, решивших пойти учить язык в языковую школу. Вторая причина – репетиторство дороже. Тут уж нужно просто сравнивать и узнавать. Я точно знаю, что можно найти хорошие предложения по цене сопоставимой или меньше, чем в школах.