Бизнесмен из Екатеринбурга, основатель работающих по франшизе сетей «Сушкоф» и «Жизньмарт», запустил благотворительный проект. Он предложил пенсионерам оформлять через свои заведения бесплатную доставку продуктов для из магазинов.
26 марта Иван Зайченко на своей страничке в Facebook так прокомментировал собственное решение. Бесплатная доставка из продуктовых магазинов сейчас отсутствует. В лучшем случае, в некоторых торговых точках возьмутся доставить продуктовый заказ лишь при покупке на сумму, более 1500 руб. Но не бесплатно.
Пенсионер не будет пользоваться такой доставкой. Пойдет в магазин сам, чтобы сделать покупки. Но в условиях рекомендованной самоизоляции, даже карантина, при наличии контакта с инфицированными коронавирусом, такой поход в магазин чреват последствиями. К тому же, именно этой возрастной группе настоятельно рекомендуется не покидать дом, как наиболее уязвимой к COVID-19.
По словам владельца франшизы:
«Странно, с одной стороны, затрачиваются миллиарды на карантин, на предоставление оплачиваемых выходных. Но мало что делается для того, чтобы обезопасить пожилых, наиболее уязвимых, от инфицирования».
В связи с этим Иван Зайченко сообщил, что в Екатеринбурге любой пенсионер может позвонить в call-центр (бесплатный номер +7 800 700 56 11) и заказать на дом доставку продуктов из магазина. Главное, чтобы они не покидали дом, не подвергали себя опасности.
Собственник известной на Урале франшизы заявил, что идею поддержали и его партнеры, франчайзи сети не только в Уральской столице, но и в Верхней Пышме, в Каменске-Уральском и Тюмени.
Правда, бизнесмен отдельно обратился к иным гражданам – не пользоваться этой услугой, если они в ней не нуждаются (не пенсионеры, не требуется приобретение продуктов). Обращение вполне обоснованная, ведь акция благотворительная, осуществляется за счет внутренних резервов компаний. А из-за вала заказов «лиц не пенсионного возраста» потенциала работающих по франшизе сетей может «не хватить», чтобы бесплатно доставлять продукты тем, кто в этом действительно нуждается.
Как завил Иван Зайченко в телефонном разговоре с экспертами Franshiza.community:
«В графике работы любого сервиса доставки есть «свободные часы». В это время курьеры обычно простаивают. Это есть и у нас, и у наших партнеров, работающих по франшизе, и у иных компаний рынка продовольственных товаров и общественного питания. То есть, всегда можно найти время, чтобы заехать в магазин, приобрести заказанные пенсионером продукты. От человека (пенсионера) потребуется лишь оплатить стоимость продуктовых товаров, указанную в кассовом чеке. Никаких дополнительных оплат мы не потребуем».
Инициатива владельца франшизы с Урала своевременная. В той же Свердловской области с 28 марта закрываются залы ресторанов, ночные клубы и многие магазины, за исключением тех заведений, которыми доставляется ресторанная еда, а также объектов продовольственной розницы и аптек. Будут закрыты и детские учреждения (детсады и школы).
По нашим данным, «уральская инициатива» является одной из первых в России. В нашей новостной ленте много пишется о том, какие льготы предоставляют франшизы фастфуда в США и Великобритании своим клиентам, лишь удержать свою «целевую аудиторию». Предлагается использование специально разработанных облачных решений, предусматривающих не только организацию бесконтактной доставки, но и оформление заказа, и его оплату без контакта с персоналом заведений.
Обращаем внимание, что при соответствующем PR-продвижении, подобная инициатива может стать «полезной» для франчайзера. Сейчас трудное время для всех франшиз. Но кризис закончится, а о том, чтобы оперативно нарастить утраченные объемы, завоевать лояльность потребителя, необходимо «думать» уже сейчас.
Эксперты уверены, что именно сейчас следует озаботиться своим имиджем:
- не допустить случаев инфицирования своих сотрудников и клиентов заведения;
- гарантировать быструю и качественную бесконтактную доставку заказанных клиентами блюд;
- активно внедрять мобильные приложения, позволяющие использовать все преимущества онлайн заказов и оплаты.
Как уже рассказывалось в новостной ленте Franshiza.community, особенно сейчас нельзя прекращать информационное взаимодействие с общественностью (Public Relations – PR). Эксперты международной ассоциации франчайзинга (IFA) обращают внимание, что если «забыть» про коммуникативную политику в маркетинге, то ущерб от спровоцированного COVID-19 кризиса, будет гораздо больше. Риск растерять своих клиентов в этом случае значительно возрастает, особенно на франчайзинговом рынке.