Всем привет! Не секрет, что разработка и продажа компьютерных игр приносит неплохой доход. Так, в 2018 году этот рынок был оценен в 100 миллиардов долларов США. Поэтому разработчики компьютерных игр являются высокооплачиваемыми специалистами, доход некоторых из них может превышать 1.000.000 долларов в год.
Сколько же получил советский ученый, разработчик «Тетриса» - одной из самых популярных игр в мире?
Я думаю, что 99% моих читателей знакомы с этой игрой, поэтому не буду останавливаться на механике игры, а сразу перейдем к интересным фактам об этой игре:
1. По количеству проданных коммерческих версий Тетрис превосходит любую другую компьютерную игру в мировой истории! В одной только Японии было продано 35 миллионов консолей GameBoy, которая содержала игру «Тетрис».
2. В 2007 году игра была включена в список из 10 самых важных компьютерных игр и попала в Библиотеку Конгресса США.
3. В 2014 году глава компании «Тетрис» объявил, что количество платных скачиваний этой игры на мобильные телефоны превысило 425 миллионов!
Автор игры – советский ученый Алексей Леонидович Пажитнов, родился 14 Марта 1956 года. Игра была выпущена им 6 Июня 1984 года, когда он работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.
«Тетрис» с поразительной скоростью распространился сначала по Москве, а потом и по СССР. Игра была абсолютно бесплатная и копировалась на 5,25-дюймовые дискеты.
Иностранцы, побывавшие в СССР, банально "сКОМУниздили" эту игру и занялись ее распространением на Западе. Поговаривали, что игру изобрели в КГБ, для того что бы парализовать экономику западных стран. Все потому, что каждый, у кого в офисе был компьютер, находил время что бы играть в нее в ущерб производственному процессу.
Лишь только через 3 года удалось юридически оформить права на покупку лицензии. Правообладателем на Западе стала компания Nintendo. Сейчас эту компанию знают многие поклонники компьютерных игр, и так хорошо она развилась во многом благодаря тетрису.
Так как Алексей Пажитнов работал на государственную организацию, то вплоть до 1996 года все доходы от продажи прав на игру попадали на счет госучреждений, зарегистрировавших патент на игру.
Лишь в 1996 году, когда права на Тетрис перестали принадлежать государству, Алексею Пажитнову удалось оформить права на собственное имя. Начиная с этого времени и по сегодняшний день, часть доходов от продажи игры попадает на счет разработчика. По предварительным оценкам, за все это время Тетрис принес ему порядка 120 млн. долларов США.
Сам автор в 1991 году перебрался в Сиэтл, где 9 лет поработал в Microsoft, а потом стал сооснователем «The Tetris Company», которая сейчас владеет правами на эту игру