Слоган фильма - «Нам нужно проснуться». Я полностью согласен, киноделы - проснитесь!
Сценарист и режиссер Никита Аргунов
Мои коллеги-сценаристы собрали солянку из своих любимых фильмов. Вот только проблема в том, что для приготовления этой солянки были использованы уже переваренные продукты. Конечно же никакого рецепта, только хардкор! Итак, возьмем блюдо под названием «Кома» и и начнем рассматривать под микроскопом.
Матрица + Начало = Кома? Или Мачало?!
Герой фильма «Кома» - архитектор (в стиле Фортнайт), который строит воздушные замки. Герой фильма «Матрица» - программист (тоже архитектор в определенном смысле), который может менять программу-реальность, под свои нужды. Герой фильма «Начало» - шпион, который обучает архитектора строить необходимые декорации во сне. Итак, у нас есть три Героя, каждый из которых - уникален. Кобб - взрослый, профессиональный шпион, Нео - взрослый, пока еще неуверенный в себе программист, Виктор - неуверенный в себе архитектор.
Выделим по зрелости Героев: Кобб, Нео и Виктор.
Фильм начинается с тягучей, атмосферной музыки, которая намекает зрителю, что это фантастика. Но музыка эта, крайне специфическая и в ней отсутствует киношность, такая привычная нам уже. Я даже не берусь сравнивать музыку из фильмов «Кома»/«Начало», тк это вкусовщина и разные композиторы. Но разницу вы сможете оценить сами.
https://music.yandex.ru/album/107020/track/932707 - «Начало».
https://ostonline.net/ost-films/11107-ost-koma-2020.html - «Кома».
Музыка никак не помогает фильму «Кома», не двигает сюжет вперед, а лишь заполняет пустоту, которая возникает из-за незнания основ профессии - режиссером. Как сказал бы мой мастер по сценаристике - чтобы что? Нам показывают некий флэшбэк, где красивые компьютерные здания превращаются в карандашный рисунок и обратно. Невнятно замыленная спецэффектами машина, которая во что-то врезается и - темнота. И опять флешбек… Или это уже кино?
Флешбэ́к или флэшбэк (англ. flash — вспышка, озарение; back — назад), обратный кадр — в искусстве — художественный прием, временное прекращение повествования сюжетной линии с целью демонстрации зрителю событий прошлого.
В Хрущевке, размером с комнату, стоит гигантский город из пластика, возле которого спит Виктор. У режиссера - гигантизм или это комплекс? Размер пластикового города, мог спокойно поместиться на обычном столе, тк есть такое понятие как масштаб, в котором из-за нехватки места и экономии материалов, архитекторы моделируют здания.
Судорожно проснувшийся Виктор - вскакивает… Обычно, во сне никто не просыпается, если это не фильм «Начало», в котором Кобб просыпается лицом в море. В чем смысл просыпания героя вообще? Во Вгике, на первом курсе, практически во всех студенческих работах главный герой - просыпается, тк сценарист, как и зритель, совершенно не знает кто герой и что было до… Другое дело фильм «Начало», в котором очень сильно проработанный главный герой. Кобб просыпается не потому что он просыпается, а потому что... Нам скоро покажут почему Кобб лежит лицом в море.
Проснувшись, Виктор садится спиной и дальше будет очень много спины и спин. Это классический прием начинающего режиссера. В фильме «Начало», Кобб (Ди Каприо) лежит лицом к зрителю. Спина для зрителя совершенно не важна, тк при демонстрации спины зрителю, зритель автоматически меняет фокус на окружающий фон. Другое дело «Матрица», где нам показывают спину Тринити, но сразу же показывают обратную точку - лицо Тринити и полицейских, которые стоят за ее спиной. Но в фильме «Кома» - окружение не меняется, а раз окружение не меняется и пластиковый город практически не видно, появляется следующая ошибка - ошибка мизансценирования. В «Матрице» меняется положение камеры, чтобы показать, как будут реагировать полицейские.
Профессиональный режиссер, пробудил бы Виктора лицом к зрителю, а когда Виктор повернулся к своему пластиковому городу, то произошла бы смена позиции камеры. Теперь камера стояла бы напротив окна (Рис. 1) и показывала нам Виктора, который смотрит на пластиковый город с противоположной стороны. Теперь у зрителя есть возможность рассмотреть город, во всей красе, освещенный солнечным светом из окна. И вот здесь начинается кино - зритель видит, что на некоторых зданиях пластикового города появляются или затягиваются дыры - пустоты, которые Виктор еще не видит. В кинематографе такой прием называется - саспенс. Самая первая сцена в любом фильме - открывающая сцена. В эту сцену, режиссер вкладывает дальнейшие подсказки на жанр и атмосферу. Открывающая сцена фильма «Начало», начинается на 42 секунде, «Кома» - на 58, «Матрица» - на 42. Каждая секунда складывается в минуту, а минута в - десятки минут. Из этого следует, что времени у режиссера все меньше, чтобы рассказать историю. Вопрос в другом - хочет ли этого сам режиссер?
Виктор бродит по своей квартире, поднимает фотографию в стиле «Начало», на которой Виктор и обнимающая Виктора девушка с потертым лицом. Виктор гладит фото, давая понять зрителю, что девушка дорога Виктору, но есть ли в этом действии смысл? Виктор должен был взять фото и ужаснуться, нам - зрителям нужна реакция Виктора с гримасой страха или хотя бы с любой реакцией, но Виктор - пуст, как барабан.
Это ошибка режиссуры, тк для Виктора девушка с потертым лицом - это нормально. Забегая вперед, девушка на фото - это девушка Флай, которую позже встретит в фильме Виктор. Сценарист нам как бы потом все раскроет, это будет для зрителя неожиданный сценарный поворот - Плот твист. Фильм «Начало», сконструирован иначе - Кобб видит свою жену, которая во снах Кобба - антагонист. Чтобы преодолеть это тяжкое испытание, Кобб должен смириться с гибелью жены и хотя бы отчасти простить себя.
Проскочим исследование собственной квартиры на предмет грязи и аномалий и перенесемся дальше. Виктор выходит из квартиры в подъезд и встречает соседа, который мирно смотрит в окно без половины лица. Этот ход был бы интересен, если бы сценарист и режиссер постарались, а не проскакивали все в спешке. Это новый мир для зрителя и его законы пока непонятны зрителю, как и сценаристу. В фильме «Матрица», сцена внутри Матрицы и бой Агентов с Тринити, длится 6 минут. И странность с прыжком с одного здания на другое показывается два раза. Первый раз полиция и Агент, гонятся за Тринити, перепрыгивая с крыши на крышу. Второй раз Тринити и Агент перепрыгивают со здания на здание, а полицейские останавливаются в шоке. Эти полицейские теперь, как и зрители - увидели странность - чудо, явленное им. Реакция местных жителей очень важна для восприятия зрителем странностей или уникальностей мира. Если зрителей у "чуда" нет, а есть только герой, то Герой должен взять паузу, обдумать увиденное. Когда режиссер перепрыгивает с события на событие - дырки в стенах, сосед без половины тела, мосты над головой, черные нефтяные чудовища - мир перестает удивлять. Для зрителя это значит, что загадок больше нет и герою ничего не угрожает. В фильме «Матрица», Нео попадает в саму Матрицу только на 31 минуте. Представьте себе, если бы Нео сразу проснулся подключенным к Матрице, а рядом - Морфеус с протянутой рукой, в которой таблетки…
Отдельно хочется выделить диалоги и дикцию актеров. Порой совершенно непонятно, чего они бормочут себе под нос. Гнусавые голоса, сбивчивая, заикающаяся речь актеров пагубно сказывается на самих героях фильма. Режиссеру порой приходится принимать решение - если актер гундосит и гнусавит, его можно и нужно переозвучить!
Рона в первой - третьей частях озвучивала Ольга Сирина, остальные фильмы Рон говорит голосом Алексея Костричкина. Альбус Дамблдора озвучивал Василий Бочкарев.
Как должен был выглядеть правильно написан сценарий Комы. Открывающая сцена.
Виктор просыпается у себя дома под оглушительный рев будильника. Виктор - опоздал на проект, который он должен защищать, а Виктора уже ждут директора компании. Напротив кровати Виктора стоит макет города, который постепенно исчезает. Виктор этого не замечает, тк собирается на работу. Виктор бежит на работу и не замечает странных людей без глаз или без голов. Виктор прибегает на работу, влетает в кабинет и начинает раскладывать чертежи. Виктор защищает свой проект как вдруг… Один из директоров падает на пол и начинает корчится. Виктор в шоке. Никто из присутствующих не обращает внимание на упавшего директора. Виктор бросается помочь директору, поворачивает директора лицом к себе... У директора нет лица. Виктор отпрыгивает от директора. Из пустого лица директора начинают рости черные щупальца ЖНЕЦА, Директор встает и направляется к Виктору. Виктор в шоке не знает что делать. Из лиц остальных директоров начинают вырываться черные щупальца. Виктора окружают Жнецы. Выход из кабинета - заблокирован, в окно выпрыгнуть нельзя - 30й этаж. Виктор отбивается стулом, но стул входит в тело директора, как нож в масло. Виктор прижался спиной к окну. В этот момент соседнее окно разлетается, на железном тросе влетает Флай. Флай начинает расстреливать Жнецов, параллельно кидает оружие Виктору. Виктор не раздумывая целится в Жнеца, но выстрела не происходит. Флай кричит, чтоб Виктор снял предохранитель, Виктор осматривает оружие, снимает, стреляет. На Флай идут Жнецы и Флай отступает к разбитому окну и готовится выпрыгнуть. Флай протягивает руку Виктору. Виктор, немного помедлив, разбегается и проскальзывает на спине под ногами Жнеца. Виктор хватается за руку Флай и Флай вместе с Виктором, обнявшись, бегут по отвесной стеклянной стене здания. Пробежав достаточное расстояние, Флай стреляет в стекло и они влетают в соседний кабинет. Падают друг на друга, громко и часто дышат...
Этим небольшим скетчем я показал мое отношение к Виктору и Флай.
Это взрослые люди с реальными взглядами, с реальной оценкой мира и угрозы жизни. Они делают выбор - действуют. Виктор - отстаивает свои взгляды, свой проект, а это значит - Виктор упертый. А упертому и уверенному в истинности своих суждений будет гораздо сложнее принять то, что это другой мир, в котором действуют другие законы. И зрителю будет гораздо интересней наблюдать за изменением Виктора. Зритель знает что Виктор - архитектор и Виктору важна его работа. Эта конструкция подходит именно данному фильму, тк Нео не сильно любит свою работу клерка, Нео - сомневается во всем. Поэтому Нео пытается взломать Матрицу, изучает программирование. А раз Нео сомневается во всем, то он должен разобраться со своими сомнениями и изменить (попробовать изменить) мир вокруг себя.
Виктор, хоть и является избранным, не ставит мир Комы под сомнение. Виктор, как школьник, принимает все за чистую монету. Нео же, при похожих условиях, задает вопросы и делает. Так же поступает и Кобб- действует!
Продолжим вдумчивое движение по сюжетной канве фильма.
Виктор выбегает из подъезда и кружит голову, как в тумане. На небе - земля с машинами, вокруг все кверх ногами… Виктор, словно наступив на гвоздь - отпрыгивает, когда навстречу Виктору идет человек с половиной тела… Актерская игра, на мой сугубый взгляд - слабая. Но виноват не актер, а режиссер, тк по мнению режиссера, такая игра - очень даже. Подойдя к зданию, Виктор начинает смотреть на здание и здание начинает достраиваться. Почему здание достроилось? Ах да, это же способности Виктора, про которые мы ничего (как и Виктор) не знаем. И вдруг, на Виктора нападает Нефтяной монстр (Далее просто Жнец). И это на 6й минуте.
Жнец быстро подбегает к Виктору, который не успев ретироваться, просто закрывает лицо руками. Жнец взрывается, Виктор корчится на земле.
Виктор жив и это называется - рояль в кустах. К Виктору подбегают Девушка - Флая и Парень по имени Пилот. Еще подбегает парень по имени Фантом. Фантом начинает жутко истерить, хватает Виктора, швыряет Виктора в руки Пилота, пинает столб. Хочется спросить - что с тобой не так Фантом?
Роя́ль в куста́х — русское идиоматическое выражение, означающее явно заранее подготовленный экспромт.
Итак, первое испытание Виктора, он должен спрыгнуть с края лестницы в бездну…
Рассмотрим сцену из Матрицы где Морфеус и Нео стоят на крыше.
- Сомнения прочь, очисти свой разум… С этими словами Морфеус перепрыгивает на другое здание. Нео в шоке, но немного поразмыслив, Нео разбегается и прыгает…
Виктора же швыряют, как щенка. Конечно дальше будет попытка реабилитации сценаристом, когда Виктору будет предложено самому прыгнуть, но это уже никакой роли не играет. У зрителя сложилось четкое ощущение, что Виктор - беспомощный слабак, которому все приносят на блюдечке, но через пинок.
Из книги Элиезера Юдковского - Краткое руководство по умным персонажам, можно прочитать следующее:
Вы не можете описать по-настоящему гениального персонажа, если ощущаете необходимость принизить его, если у вас есть ощущение, что вы должны не дать ему быть слишком умным, потому что это бы нарушило мораль истории, что Храбрость Важнее Мудрости или что-то подобное. Такое принижение не столько затмевает их искру оптимизации, сколько нарушает вашу эмпатию с персонажем: вы с трудом можете испытывать эмпатию к кому-то, чей статус вы хотите понизить, потому что ваш заточенный под политику мозг не хочет рассказывать настоящую историю.
Или же, возвращаясь к более простому трюку, вы можете сделать проверку на интеллект путем представления себя в шкуре персонажа. Что бы вы сделали, если бы стали вампиром? А что бы вы сделали, если бы вас любили вампир и оборотень или вы оказались в Коме?
Это заставляет ваш мозг попотеть. Вы должны так умело создать ситуацию для каждого персонажа, чтобы, учитывая то, что им известно, результат работы их внутренней искры работал на ваш сюжет.
Бедный Виктор, которого сценаристы швыряют то в огонь, то в воду. Вдобавок теперь Виктор - без вины виноватый, тк один из трех спасителей Виктора - Пилот, должен ценой собственной жизни дать возможность бежать Виктору, Фантому и Флае.
Этот сценарный трюк был нужен, чтобы зритель начал сопереживать героям, показать, насколько важен для этого мира Виктор, раз ценой жизни его спасают незнакомые люди. Но к сожалению этот трюк так не работает.
Далее Виктор наседает с расспросами на Флаю. Флая рассказывает про то, что Виктор в Коме от передоза или от аварии. Далее идет краткое описание принципов мира Комы... У Виктора нет выбора в отличии от Нео. В Матрице, в сцене под мостом, Тринити предлагает Нео - довериться ей и сделать выбор - уйти или остаться. Нео остается. Виктор мог отказаться идти, как Нео, но Виктор - послушно бредет за Флаей и Фантомом.
И это только 13-я минута фильма Кома...
До 13-й минуты Фильма Начало происходят следующие события: Кобба вытаскивают из моря, Кобб вытаскивает из сейфа секретное письмо, встречает жену, которая его предает. Рассказывает план по ограблению сейфа с секретным письмом, участвует в перестрелке, тонет в ванной...
До 13-й минуты в Матрице происходят следующие события: Тринити дерется с полицией и Агентами. Тринити сбегает от Агентов. Нео продает хакерские приложения, знакомится с Тринити в клубе, узнает о Морфеусе, получает взбучку от начальника в офисе и получает посылку с телефоном внутри.
До 13-й минуты в Коме происходят следующие события: Владимир просыпается, гуляет по городу... Виктора спасают, Виктор и спасители убегают от Жнеца, бредут по дороге...
Фантом пинком скидывает Виктора в пропасть и сам летит следом, расталкивает плечами жителей, орет на Виктора, пинает вещи, раскиданные вокруг, короче всеми силами корчит из себя плохиша. Фантом абсолютно не уважает Виктора. Возьмем в противовес Матрицу: Тринити бережно относится к Нео, вся команда, вместе с Морфеусом поддерживают Нео, кроме Сайфера, но и Сайфер крайне деликатен с Нео. Мы забыли про фильм Начало. Когда Кобб набирает команду, между участниками нет дедовщины. У них одна цель и от сплоченности зависит успех операции.
Вход в «кротовью нору» через задний проход ПАЗа 672 синего цвета
Нолан использовал в фильме Начало, специальное приспособление, в Матрице щуп, в Коме - автобус. Переход в другой мир очень важен для героя и для зрителя.
Из книги Проппа - Исторические корни Волшебной сказки
Первый этап пути от родного дома до лесной избушки, второй этап пути — от лесной избушки в иное царство. С одной стороны, иное царство в сказке есть. Оно — совершенно необходимый композиционный элемент. С другой стороны, его как бы совсем нет. Все развитие идет по остановкам, и эти остановки разработаны очень детально. Идя "куда глаза глядят" и невзначай подняв взор, он видит необычайное зрелище, — избушку на курьих ножках. Что же здесь происходит? Почему нужно избушку повернуть? Почему нельзя войти просто? Часто перед Иваном гладкая стена — "без окон без дверей" — вход с противоположной стороны. "У этой избушки ни окон, ни дверей, — ничего нет". Но отчего же не обойти избушки и не войти с той стороны? Очевидно, этого нельзя. Очевидно, избушка стоит на какой-то такой видимой или невидимой грани, через которую Иван никак не может перешагнуть. Попасть на эту грань можно только через, сквозь избушку, и избушку нужно повернуть, "чтобы мне зайти и выйти".
Избушка открытой стороной обращена к тридесятому царству, закрытой — к царству, доступному Ивану. Вот почему Иван не может обойти избушку, а поворачивает ее. Эта избушка — сторожевая застава. За черту он попадет не раньше, чем будет подвергнут допросу и испытанию, может ли он следовать дальше. Собственно, первое испытание уже выдержано. Иван знал заклинание и сумел подуть на избушку и повернуть ее. "Избушка поворотилась к ним передом, двери сами растворилися, окна открылися". Это пограничное положение избушки иногда подчеркивается: "За той степью — дремучий лес, а у самого лесу стоит избушка". "Стоит избушка — а дальше никакого хода нету — одна тьма кромешная; ничего не видать".
Зная это, можно предположить, насколько важный и сложный переход в другую реальность должен пройти герой. Нео должен решиться выпить таблетку, очнуться в реальном мире машин, упасть в воду, где его подберет корабль Морфеуса, потом через щуп подключиться к Матрице.
В фильме Начало, Кобб должен найти безопасное или опасное место, подключиться к аппарату, погрузиться в сон, во сне, перестреляв всех и расчистив место подключиться к аппарату, погрузиться в сон, во сне всех перестрелять, найти аппарат и погрузиться в сон...
В фильме Кома, Виктору нужно просто пройти через задний проход автобуса...
Виктор от мощного пендаля Фантома, кубарем оказывается внутри. Фрея опять рассказывает, как это работает. К вышедшим из автобуса подбегает толпа: Дрэдастая дама, стероидный Танк, мужчина в оранжевой вязаной шапочке и Мистер Бин на "минималках" - неуклюжий Звездочет. Дрэдастая дама начинает неистово вопить - Зачем вы убили Пилота?! Но через секунду, как ни в чем не бывало, улыбается Виктору.
Теперь вспоминая все выше написанное Элиэзером, мы отчетливо видим, какой жалкий герой - Виктор. Кто захочет быть таким как Виктор?!
Но кто же у нас на заднем плане? А на заднем плане у нас не просто жители, это - работяги. Теперь немного отскочим в сторону персонажей. Нам известно, что герой-Виктор - архитектор. Виктор визуализирует нарисованное им в реальном мире, посредством рисунка, а в Коме - с помощью силы мысли. Способность Виктора - представить конструкцию которая появится. Но если мы приглядимся к обычным работягам, которые трудятся в поте лица на заднем плане... Возьмем к примеру Михалыча. Михалыч - сварщик в обычном мире и в Коме. В реальном мире Михалыч сваривает два элемента сваркой. В коме же Михалыч должен сваривать два элемента мысленно, ан нет! В Коме все, кроме 6-8 человек - избранные. Точнее избранный Виктор, но остальные тоже, но послабее...
Появление наставника
Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт.
Тринити перед дверью дает ценный совет для Нео - Не хитри, он знает практически все! Нео первый раз видит Морфеуса на 25-й минуте, а Виктор своего наставника на 15-й. В Матрице 25 минут посвящены подготовке встречи Нео с Морфеусом. Нео сам хочет найти Морфеуса, Виктор понятия не имеет, кто его наставник и куда он вообще идет.
Ян - местный Морфеус, почему-то очень-очень уверен в Викторе. Ян говорит, что в Коме есть остров, свободный от Жнецов, а все жители Комы ищут тех, кто поможет им добраться на этот остров (дословная цитата Флаи). Но Ян - врет. Как выяснится позже, Ян ухватится за способность Виктора, который ляпнул не подумав, что сможет построить такой остров. И все это так удачно складывается: Ян ищет тех, кто знает, как попасть на остров, который построит Виктор - строитель. Рояль в кустах или все предначертано?
А тем временем в кулуарах Комы Виктор начинает подкатывать к Флае.
Виктор - Вы с Фантомом вместе? Флая - Что? Виктор - мм... (Это реально все.) Насколько тонко полутонами в Матрице Нео и Тринити ловят взгляды друг друга. Насколько беспомощно пытаются общаться Виктор и Флая. При появлении Нео и Тринити в кадре, зритель становится свидетелем рождения страсти, зритель мучается вопросом - поцелуются или нет. Глядя на Виктора и Флаю зритель ждет актерской игры или внятной речи, чтоб понять хоть что-то из бормотания и бубнежа...
- Ладно, отдыхай, завтра посмотрим на что ты способен... И мы с Фантомом не вместе ему почему-то так кажется... Но это не так (с).
Где-то понимающе кивнул Кличко. Что следует из этого монолога Флай? Казнить нельзя помиловать?! Зрителю худо-бедно становится понятно: А - Виктор сейчас будет спать. Б - Фантому кажется, что Флай и Фантом не вместе... Следовательно Фантом против их отношений, а Фалй - за?
Виктор сладко спит и видит сны. Причем кадры снов нам уже показывали, а в монтаже использование одних и тех же кадров - признак дурного тона. Зная это, Нолан в фильме Начало использует одно событие и кадры с разных ракурсов, тк показанные ранее кадры для зрителя не несут ничего нового.
Режиссер Комы, не знает о таких законах монтажа и смело вонзает несколько раз уже использованные. Из показанного флэшбэка мы узнаем, что уже знали и нам показывают откровенный трэш - снятый на Нокиа 3310 .
А тем временем у Виктора открывается дыра. В стене. Это его воспоминания. Подпрыгнув от кошмарного сна, Виктор обнаруживает в своей комнате ПРОДУКТПЛЕЙСМЕНТ автомобиля Ауди А7. В которой на заднем сидении, в нелепой позе лежит Виктор!
И тут врывается гопник, командир невидимых войск - Фантом. Перетерев по-пацански, обсудив телочек, Фантом чудовищным воплем приказывает Виктору бежать на улицу. На улице Фантом устраивает показательную порку Виктору. По мнению Фантома, суперспособности раскрываются в реальной опасности. В Виктора стреляют железной болванкой из пушки в упор, Виктора лупят Роботом Джогсом, но Виктор непреклонен - суперспособности выходить из Виктора не желают.
Опять ночь, опять Виктор спит, опять флэшбэки... Забот у Виктора невпроворот. Виктор теперь - работник. Таскает металла куски, поднимает тяжести, старается быть полезен обществу. А то, что его вчера избили - это было вчера... Сегодня Виктор мечется кабанчиком. Но вот досада, Фантом дал Виктору леща и приказал работать. Виктор не смог такого стерпеть, присел и обиделся. И это на полном серьезе - главный герой обиделся! Возможно ли себе такое представить? В каком фильме герой обижался? Кто-нибудь помнит хоть один фильм (кроме Танцующие под дождем)?
Я уже не беру во внимание режиссуру, мизансцены, актерское, нам бы хоть со сценарием разобраться. Что нам говорит любой учебник по драматургии кино? Главная задача героя - действие. Через поступки герой показывает характер. Какие уж там параллельные сюжетные линии как в фильме Матрица и Начало... Какие уж тут арки персонажа и сверх задачи - с паршивой овцы хоть шерсти клок... И тут подает голос сценарист. Над головой Виктора стоит Ян - Морфеус. Ян начинает напутствовать Виктора, но Виктор, словно мальчик - отнекивается и оправдывается. Но старый Дон Жуан-Ян знает, что нужно молодежи. Ян намекает Виктору, что Флая очень даже доступная... С этой секунды Виктора словно подменили - дерзит Фантому, не подчиняется приказам и требует взять на вылазку. Фантом начинает закатывать бычару, но Ян требует взять Виктора на задание...
Конец первого АКТА фильма Кома на 30й минуте.
Продолжение следует.
Спасибо что дочитали до конца.
В следующем акте:
Гном, Спирит, Танк, Астроном, Фантом, Флайя и Виктор - супер команда с суперспособностями! Танк рашит с пулемета, Фантом плюется, Флая трогает щеку Виктора... Любовь и кровь, добро и зло, а выбрать нам дано - одно...