Album Rating = 8
1) Перша Пісня 2) Ти I Я 3) Вище Неба 4) Сонце Сідає 5) Ніколи 6) Тінь Твого Тіла 7) Без Бою 8) GLORIA 9) Відчуваю 10) Ікони Не Плачуть 11) Як Останній День 12) Не Питай.
Начнем с того, что к моменту записи данного альбома состав группы впервые и довольно серьёзно поколебался. В частности, первыми больше не выдержали господа Хусточка и Шуров и, очевидно осознав всю бесперспективность группы, срочно покинули коллэктив. А может это просто влияние неких темных личностей извне? Дело в том, что по легенде режиссер одного из их клипов просто сманил в свой проект наиболее колеблющихся членов группы. А распознать их было довольно легко: Хусточка всегда был тих, замкнут и, что называется, "себе на уме". Кто знает, что он там в себе тихонько переживал, неслышно теребя струны своего баса? А Дима Шуров уже изначально славился некой ветренностью и непостоянством. Это было заметно не только по его поведению, но даже и по внешности (эта "творческая" а-ля пушкинская шевелюра и т.д.). Но уход этих двоих, - ещё полбеды.. Вслед за ними поддался тлетворной тенденции также и другой ветеран группы, - некто Павло Гудiмов. До этого исправно и искусно бренчащий на гитаре интеллигент. Оставшийся же жалкий состав в лице Святослава и ударника покрыл непроницаемым мраком истинные причины столь массового бегства людей из группы, поэтому нам остаётся только "чесать свои репки" в предположениях о них. Легенда также гласит и о том, что все эти дрязги не самым лучшим образом сказались на г-не Вакарчуке, ибо тот спешно отъехал к каким-то своим родственникам, переваривая случившееся в строгом уединении. И по итогу своего затворничества придя к той нехитрой мысли, что, мол, и старые-де друзья тоже иногда могут закинуть нехилую подставу. Но, как говориться, "нет худа без добра". Т.к. в чистом осадке всех этих перипетий имеем: а) Вышедший перед этим альбомом прекрасный сингл "Дякую!" б) Новых талантливых музыкантов в группе. Так, вместо сверх-загадочного Хусточки был введён бывший джазовый басист Денис Дудко. На гитару взяли похожего на гномика и совсем еще мальчишку П. Чернявского. А за клавишные, как ни странно, сел некий серб Милош Елич, тем самым породив славную традицию балканского элемента в группе. Очевидно, что претендентов из земляков больше не нашлось, что в принципе вполне объяснимо, - кому ещё охота было связываться с таким безнадежным проектом, как "О.Е."? И серба-то наверно еле затащили..
Ну и естессно всё это не замедлило сказаться на звучании группы. Во-первых, отныне в творчестве группы будет наблюдаться немного сниженная по сравнению с прошлыми временами степень мелодизма...вернее сказать это немного ДРУГОЙ мелодизм. Чуть более зрелый, что-ли.. Из особенностей этого конкретного альбома: клавишные заметны тут уже куда меньше, чем раньше, а главный упор сделан именно на ритмику. Да, ритм, плотно и компактно обволакиваемый лаконичными, но стильными гитарными проигрышами. Например, этот новый саунд наглядно демонстрируется в Ти I Я. Где явно ощущается влияние "Роллинг Стоунз". Особенно в этом прикольном припеве "ти и я ла-ла-ла-ла-ла-ла". Да, классная энергетика тут. Этот припев похоже особенно нравился ребятам, так как они постоянно смачно воспроизводили его в течение песни. И даже под занавес, когда все инструментальное сопровождение уже сошло на "нет", они все равно не унимались и продолжали его лаять до самого конца.:) Тут есть и другой похожий на эту песню номер под названием Ніколи. Но этот уже более выразительный и мелодичный. Прекрасные каскадные и такие "светлые" пианинные проигрыши здесь. Под стать им и такая обезоруживающе милая куплетная мелодия. Припев опять же в лаконично-энергичной драйвовой манере. И подкрепляем неплохим гитарным риффом. А в конце этот припев и сопровождающий его рифф прикольно меняют тональности (но совсем недолго). Ах да, я кажется пропустил Первую Песню. И незаслуженно, т.к. она дает такой величественный старт всему альбому. Как классно эти торжественные и красивые вокальные партии из начала постепенно подкрепляются все новым и новым инструменталом. В кульминации песни введены уже просто шикарнейшие синтезаторные разливы, звучащие вполне на уровне какой-либо легендарной западной группы. Вокал Вакарчука тут достигает апогея страстности. А в помощь ему звучат стильные женские хоры на фоне.
А теперь мне не терпится перейти к главным шедеврам альбома. Которые, кстати, совершенно заслуженно выходили до этого на синглах. Вище Неба...вот это невероятный и просто "опустошающий" номер! И да, он действительно способен вознести вас выше неба. Неожиданной инструментальной изюминкой которого является так уместно звучащий тут аккордеон, кой и слышен уже с самого начала. Куплеты же и припев в мелодическом плане просто блистательны. Первые по своим интонациям дуже напоминают Высоцкого. И...maaan...как же они пламенны. Сколько в них какого-то, не побоюсь этого слова, великого томления и драматизма! А непосредственно перед припевом страсть этих куплетов еще более нагнетается. В итоге все это разрождается в мощнейший масштабнейший фантастический припев. После первой партии которого слышны лишь остатки усталого пианино....Другой вытрясающий душу шедевр, - ну конечно же..конеееееечно же Без Бою. Разве можно было его не упомянуть в обзоре этого альбома? Ведь отныне без него наверно не обходился ни один из их концертов и это был реально один из самых узнаваемых и любимых публикой номеров. И совершенно ясно почему: все мелодии отсюда (за искл. разве что припева, который больше смахивает на футбольный клич:)) являются произведением истинного романтического гения. С какой изящной и органичной плавностью эти мелодии переходят друг в друга, как ласкают слух своей такой мудрой и доброй красотой! Немалую роль в ошеломляющем эффекте этой песни играют и стильно подобранная ритмика вкупе с почти классическим клавишным сопровождением. Кстати, можете послушать эту вещь без вокала (я слушал), чтобы еще яснее увидеть её не только вокальное-мелодическое, но и инструментальное совершенство. Особо тёплые чувства всегда питал к Не Питай. Думаю, такое почли бы за честь сочинить сами Битлз. Ну просто обалденная песня..всего в 2 с половиной минуты уместилась настолько глубокая и совершенна мелодия...это волшебство, которое просто не передать словами. Особенно эта вещь всегда расцветала на концертах (да, еще один обязательный чуть ли не на каждом концерте номер), где её чудо-припев повторялся чуть дольше. А для достижения еще большего его эффекта Святослав также мог очень впечатляюще варьировать свои интонации в нем. Приплюсуйте сюда обязательно подпевающий при этом зал и этот океан свечей...пардон...светящихся мобильников. Представляю, какая невероятная и волшебная атмосфера царила в эти моменты в зале. Как бы я хотел побывать при этом там и тоже спеть эту песню с залом! Відчуваю, - это классный ритм и суперские отрывистые вокальные партии. Куплеты так по-умному:) истеричны, а припев всегда очень зажигал зал!
Остальные же песни, как это ни странно для альбома этой группы, представляют из себя не совсем вразумительный материал. Но даже среди него есть пара вполне стоящих вещей. Например, заглавная песня, - это первая проба пера в неком психоделическом стиле. Особенно это чувствуется в ее коротком инструментальном конце с эффектным синтезатором в стиле некой взмывающей ввысь сирены и загадочной психоделической басовой пульсации в стиле а-ля Pink Floyd. Тут также весьма странный припев. И вообще какая-то инопланетная атмосфера. Сонце Сідає играет тут роль условной проходной баллады. Хотя я бы не назвал ее плохой. Ее начальная куплетная мелодия полна фирменного глубокого трагизма группы. А в припеве слышен коротенький, но атмосферный гитарный проигрыш (на 0:54), неплохо навевающий образ закатного солнца. Да, у припева какая-то странная "смазанная" структура тут. Вы вроде как думаете, что он уже закончился к концу первой минуты. Но вдруг выясняется, что это оказывается была лишь некая подготовка к нему, т.к. с 1:00 звучит уже другая похожая на припев вокальная партия (кстати, отличный клавишный фон сзади неё!). Самый последний отрезок этого...хм "припева", - довольно глуповатые "lai-lai-lai"-возгласы. Среди еще более слабого материала: Як Останній День. Тут довольно невнятная и простоватая вокальная мелодия. Да, впервые инструментал тут явно интереснее неё. Я об этом запинающемся ритме. А в конце Пете Чернявскому впервые был дан шанс показать себя как виртуозного гитариста, чем он незамедлительно и воспользовался. Для Ікони Не Плачуть также свойственны довольно вялые, блеклые и скучноватые вокальные мелодии (хотя все же и сохраняющие некий шарм и обаяние). А также странные и почти R-n-b-шные ритм и гитарные партии.
П.С. Кто-нибудь, да возьмите же наконец на ручки эту дiвчинку с обложки!