Найти в Дзене
Somhairlee

Крым. Блэкаут или Карантин, что лучше?

Крымчане - люди непростой судьбы по определению. Вы можете быть любой национальности, вероисповедания, возраста и пола, проживать на территории Крыма в любую эпоху, и, вне зависимости от всех этих факторов, неизменным останется одно: вас всегда будет преследовать какая-то, простите за мой французский, жопа. Кому сейчас легко, скажете вы, и будете правы. Независимо от того, какой вы национальности, пола или возраста. Особенно теперь, когда жопа приобрела всемирный характер, расползаясь по Земному шарику как капельки ртути из разбитого градусника в Уханьской больнице. Или итальянской. Или в любой другой, где еще остались градусники и живые пациенты. Мы, крымчане, до недавних пор наблюдали ситуацию в мире с попкорном в руках, привычно готовясь к сезону, пока в Евпатории не выловили первого пациента с Сами-Знаете-Каким-Диагнозом. Его изолировали, как положено, сдали в поликлинику для опытов предали анафеме за то, что тайно разъезжал по заграницам, взяли анализы у всех его знакомых и выд

Крымчане - люди непростой судьбы по определению. Вы можете быть любой национальности, вероисповедания, возраста и пола, проживать на территории Крыма в любую эпоху, и, вне зависимости от всех этих факторов, неизменным останется одно: вас всегда будет преследовать какая-то, простите за мой французский, жопа.

Кому сейчас легко, скажете вы, и будете правы. Независимо от того, какой вы национальности, пола или возраста. Особенно теперь, когда жопа приобрела всемирный характер, расползаясь по Земному шарику как капельки ртути из разбитого градусника в Уханьской больнице. Или итальянской. Или в любой другой, где еще остались градусники и живые пациенты.

Мы, крымчане, до недавних пор наблюдали ситуацию в мире с попкорном в руках, привычно готовясь к сезону, пока в Евпатории не выловили первого пациента с Сами-Знаете-Каким-Диагнозом. Его изолировали, как положено, сдали в поликлинику для опытов предали анафеме за то, что тайно разъезжал по заграницам, взяли анализы у всех его знакомых и выдохнули с облегчением. Ненадолго.

Вздрогнув от этой первой коронавирусной ласточки, крымский народ стал потихоньку скупать гречку и туалетную бумагу, на всякий случай, как положено. В местных поликлиниках выступили с обращением, попросив народ при первых признаках недомогания к ним не приходить, ибо лечить всё равно будет нечем, а статистику испортите, того гляди, сезон сорвётся. Народ слегка напрягся, но готовить к сезону своё "жильё у моря" не перестал.

Спустя несколько дней в Крыму изловили еще нескольких подозреваемых в коронавирусе несознательных граждан, опять же, прибывших из круизов и прочих заграниц, чтоб они были неладны. А еще говорят, у людей денег нет! В аптеках сразу исчезли маски, но куда - непонятно, ибо на улицах в масках никто не ходит. Вероятно, их раскупили водители маршруток и продавцы магазинов, чтобы носить на подбородках. Появились барыги, продающие самодельные маски по 100 рублей за три штуки, у них даже появились свои клиенты, гречка подорожала, на лицах населения появилось растерянное выражение, а в интернетах образовались два противоборствующих лагеря: 1) пусть мы все передохнем, лишь бы был сезон, и 2) туристы, куда вы прётесь, сидите дома.

И вот, медленно, но верно мы дошли до следующего этапа. Попкорн в горло уже не лезет. Крым постепенно переходит в режим карантина. И картина вырисовывается следующая. Обрадованные нерабочей неделей туристы с материка попёрли в Крым с удвоенной силой, одни магазины закрыты, другие открыты, школьники тусят, туристы едут, несмотря на то, что здравницы и отели закрывают, масок нет, но вы держитесь, какой-то дурдом и неразбериха. К растерянному выражению на лицах добавилось угрюмое, особенно у тех, чьи бизнесы закрыли. Призрак летнего сезона начал накрываться большим медным тазом.

В связи с этими событиями вспомнился мне блэкаут 2015 года.

Если кто не помнит, тогда из-за подрыва ЛЭП в Херсонской области весь полуостров Крым погрузился во тьму.

Крым во время блэкаута, фото из интернета.
Крым во время блэкаута, фото из интернета.

Я тогда снова увидела в каком-то из магазинов деревянные счёты.

Самым популярным товаром были свечи и генераторы.

Обслуживание покупателей при свечах, фото из интернета
Обслуживание покупателей при свечах, фото из интернета

Помню те же растерянные лица у людей, непонимающих, что вообще происходит, как жить дальше и когда это закончится, прямо как сейчас.

С гречкой и туалетной бумагой проблем не было, зато были длинные очереди за хлебом.

Очередь за хлебом, фото из интернета
Очередь за хлебом, фото из интернета

Люди учились жить в новой реальности, делали самодельные свечи, ибо обычные разбирали быстрее, чем горячие пирожки, заряжали телефоны от аккумуляторов автомобилей. За неимением телевизоров и электронных гаджетов люди на досуге снова стали читать книги и играть в настольные игры.

Это был как карантин, только наоборот.

Люди вышли на улицу. Люди стали общаться друг с другом. Взрослые наконец познакомились с соседями. Дети вспомнили, как это - играть вместе на улице. Люди стали ближе друг другу.

Это было сложное время, но оно объединяло людей.

Сейчас всё иначе.

Фото из интернета
Фото из интернета

Хрен с ним, с сезоном, главное сейчас - не разучиться быть людьми.

Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал ;)

Крым vs Испания, найди десять отличий

Крымский кот Капчик

Как мы на пляже труп искали