Найти тему

Такси вызывали? - 2

Статья «Такси вызывали?» стала самой читаемой на нашем канале. Дело не только в «топовости» данной темы, но и в возможности создания площадки для ее обсуждения, которое порой бывает очень бурным. Поэтому мы запланировали целый ряд периодических статей, посвященных этой волнующей теме. 5 марта вышла статья «Таксистам», советуем ее прочитать тем, кто еще не успел. Сегодняшняя же статья выходит, как говорится, «на злобу дня». Объявленная дополнительная выходная неделя, связанная со вспышкой коронавируса, будет оплачиваться в полном объёме только тем, чьи отношения с работодателем оформлены официально. В такси же практически не осталось трудовых отношений, прямого договора с агрегаторами у водителей нет. Заразиться коронавирусом Вам, уважаемые водители такси, нельзя, поскольку, кто возместит вынужденный простой, компенсирует расходы на аренду автомобиля? Поэтому водитель современного такси будет возить пассажиров даже, если у него будет высокая температура, а за рулём он в таком состоянии будет находиться, в лучшем случае,12 часов. Иначе – не выжить.

Департамент транспорта Москвы и Роспотребнадзор выдали предписания диспетчерским службам и таксопаркам на обеспечение мер безопасности в связи с эпидемией. Рекомендуется обеспечить таксистов медицинскими масками, дезинфицирующими салфетками, а также кожными антисептиками для обработки салона. Кроме того, необходимо обрабатывать салоны такси перекисью водорода, спиртами, хлорамином Б и другими веществами. Также необходимо проветривать автомобили не реже двух раз в сутки и проводить влажную уборку в салоне. Такие меры безусловно необходимы, только вот никто не подумал, когда водителю всем этим заниматься?
Водители такси и без вспышки коронавирусной инфекции были недовольны условиями работы с агрегаторами. В период снижения пассажиропотока, который совершенно ожидаемо ударил по заработку водителей, градус напряжения повышается. Водители отмечают, что вместо привычных десяти минут ожидания заказа активности пользователя приходится ждать от 30 до 60 минут. При этом не пересматриваются правила и тарифы, по-прежнему берётся с водителей комиссия за каждый заказ, не меняется ни процент, ни тарифная сетка.

И водители, и владельцы таксопарков отмечают, что падение заказов наблюдается почти во всех сегментах и тарифах, также фиксируется серьёзное снижение спроса, особенно в вечерние и ночные часы. Так что без вмешательства государства и наложения определённых социальных обязательств на крупный бизнес в сложный период, который может продлиться вплоть до майских праздников, целая отрасль перевозок может быть на время парализована, а десятки тысяч людей, обеспечивающих функционирование транспортной системы, рискуют остаться без работы.

А пока спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Понравилась статья – ставьте лайки!

Подписывайтесь на наш канал – будьте в теме!

Участвуйте в обсуждении – Ваше мнение важно для нас!