Патрик Ротфусс, безусловно, один из лучших на данный момент авторов фэнтези, а его цикл «Хроника Убийцы Короля» по завершению имеет серьезные шансы стать классикой жанра. И хотя он уверенно встает в один ряд с Джоан Роулинг и Джорджем Мартином… Он, по крайней мере по своей известности, не вполне им равнозначен. Быть может, в его книгах есть вещи, которые мешают ему стать признанным классиком?
- Что роднит Ротфусса с Мартином, так это скорость появления новых книг. И каждую новую книгу приходится ждать все дольше. Конечно, автору виднее, когда роман полностью готов… Но терпение у читателей не резиновое.
- В его произведениях часто не хватает динамики. Повествование развивается неторопливо. Особенно это заметно в повестях, которые он, по собственным словам, написал чисто для себя и для знакомых – «Грозовое дерево» и «Спокойное достоинство безмолвия». Несколько страниц может быть уделено простому перебиранию вещей.
- Автор любит тянуть из книги в книгу одни и те же сюжетные ходы, не завершая их. Отомстить за смерть родителей? До сих пор не получилось. Воссоединиться с возлюбленной? Все еще не догнал. Узнать тайны древних смертельно опасных древних сил? Кажется, вы сами знаете… ответ на этот вопрос (а не разгадку тайны).
- Уже несколько книг, а до сих пор непонятна основная канва сюжета. Кто главный злодей? Как убили Короля? Продолжать можно очень долго.
- Так как книги автора близки к классическому фэнтези - он часто наступает на знакомые штампы. Этническая принадлежность героя, например, определенно списана с цыган (тоже любят выступать и ездить табором). А в магической академии у героя есть злейший враг, характером весьма походящий на Драко Малфоя из «Гарри Поттера». Впрочем, аналогичный недруг был еще у Геда в «Волшебнике Земноморья» ( о котором мы тоже писали). А про таинственные темные силы уже вспоминалось чуть выше.
И хотя готовится экранизация произведений «Хроник Убийцы Короля» создателей сериала ждут трудности, особенно если к началу основных работ трилогия не будет завершена. Наверняка им придется пойти еще на большие вольности, чем в случае с «Ведьмаком» Анджея Сапковского. Но фанатам фантаста не стоит принимать вышенаписанное близко к сердцу. Быть может, следующие книги исправят или перевесят указанные недостатки. А для кого-то это и недостатки вовсе.