Многие употребляют слово «пиар» и слово «реклама» в одном и том же значении, но это не правильно.
В этой статье я расскажу о том, чем же отличаются эти два понятия и почему имеют разный смысл.
Итак, начнем с того, что же такое “PR” и для чего он нужен.
PR - «Public Relations» в переводе в английского означает «связи с общественностью» представляет собой долгоиграющий процесс установления взаимноотношений между обществом и компанией/обьектом.
PR - это, своего рода, создание имиджа. Зачастую продвигает «имя», а не товар.
Итак, мы разобрались, что PR создаёт некий «образ» определённого объекта или «имя», для дальнейшего его продвижения.
Существуют виды и подвиды «пиара».
Давайте сначала разберём их сначала по цветам, так как это самые простые виды.
На картинке кратко и ясно расписано, какой PR для чего нужен.
Далее, существуют так же виды «пиара», применяемые во всех сферах общественной жизни, и это:
- политический
- социальный
- религиозный
- коммерческий
- идеалогический
Таким образом видно, что PR нужен для долговременного устойчивого развития определённого объекта в различных сферах нашей жизни.
А теперь давайте рассмотрим способы применения “PR” и каким образом устанавливается взаимосвязь между «брендом»( обьектом) и потребителем.
Существуют различного вида каналы, с помощью которых и устанавливается связь с общественностью.
Это многоуровневые проекты, которые затрачивают на себя огромное количество времени и средств, но результат почти всегда оправдывает ожидание хотя бы потому, что тот самый объект достаточно долгое время будет у всех на слуху, он будет продаваем и востребован несколько лет, а может несколько десятков, сотен лет, чего нельзя сказать о рекламе, которая быстро «стреляет» и быстро исчезает из нашего внимания.
Что же такое реклама?
Реклама - это вид маркетинговой деятельности, заключающий в себе смысл в том, чтобы распространить информацию о каком-либо товаре/услуге/человеке, тем самым сделав его популярным и продаваемым. Реклама напоминает или же заявляет о товаре.
Отличие ее от PR состоит в том, чтобы реклама работает в короткие сроки. Т.е есть четкое начало и конец и называется это «Рекламная кампания», которая действует на определенный промежуток времени.
В видах рекламы все очень просто и ясно.
Существует виды рекламы, в зависимости от каналов передачи информации. Например:
Еще, существуют виды рекламы в зависимости от цели:
Теперь рассмотрим этапы рекламной кампании.
- Определение целей и задач рекламой кампании, которые основываются на предварительных маркетинговых исследованиях, касающихся ситуации на рынке.
- (Если говорить о стратегии, то она направлена на установление «бренда».)
Изучение целевых аудиторий рекламы бренда.
Нужно учитывать:
- гендерные особенности
- возрастные характеристики
- географическая привязка
- сезонность
- род занятий (товары ускоспециализированные)
3. Разработка бюджета рекламной кампании.(Почти всегда зависит от рекламодателя).
Методы определения:
- метод расчета рекламного бюджета(метод возможностей)
- метод расчета в процентах от суммы продаж(считается одним из самых простых и распространённых)
- метод конкурентного паритета(рекламный бюджет сориентирован на затраты конкурентов)
- метод расчета на основании целей и задач(зависит от финансовой возможности рекламируемого бренда)
МЕДИАПЛАН - распланировка рекламного бюджета(рекламодатель расчитывать бюджет заказчика)
Ну, и на последок.
❗️Качественная оценка рекламной компании❗️
Что же она в себя включает?
- частоту и количество контрактов с рекламными сообщениями
- уровень освоения и запоминания получения информации
- действия целевых покупателей
- рост или уменьшение объема рынка или сбыта (уровень прибыли)
А самое главное, что нужно знать, это ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ и содержит оно в себе три простых аспекта:
- экономический
- психологический
- биологический