Найти тему
pinkbastard

Отличие рекламы от PR

Многие употребляют слово «пиар» и слово «реклама» в одном и том же значении, но это не правильно.

В этой статье я расскажу о том, чем же отличаются эти два понятия и почему имеют разный смысл.

Итак, начнем с того, что же такое “PR” и для чего он нужен.

PR - «Public Relations» в переводе в английского означает «связи с общественностью» представляет собой долгоиграющий процесс установления взаимноотношений между обществом и компанией/обьектом.

PR - это, своего рода, создание имиджа. Зачастую продвигает «имя», а не товар.

Итак, мы разобрались, что PR создаёт некий «образ» определённого объекта или «имя», для дальнейшего его продвижения.

Существуют виды и подвиды «пиара».

Давайте сначала разберём их сначала по цветам, так как это самые простые виды.

На картинке кратко и ясно расписано, какой PR для чего нужен.

Далее, существуют так же виды «пиара», применяемые во всех сферах общественной жизни, и это:

  • политический
  • социальный
  • религиозный
  • коммерческий
  • идеалогический
-2

Таким образом видно, что PR нужен для долговременного устойчивого развития определённого объекта в различных сферах нашей жизни.

А теперь давайте рассмотрим способы применения “PR” и каким образом устанавливается взаимосвязь между «брендом»( обьектом) и потребителем.

-3

Существуют различного вида каналы, с помощью которых и устанавливается связь с общественностью.

Это многоуровневые проекты, которые затрачивают на себя огромное количество времени и средств, но результат почти всегда оправдывает ожидание хотя бы потому, что тот самый объект достаточно долгое время будет у всех на слуху, он будет продаваем и востребован несколько лет, а может несколько десятков, сотен лет, чего нельзя сказать о рекламе, которая быстро «стреляет» и быстро исчезает из нашего внимания.

Что же такое реклама?

Реклама - это вид маркетинговой деятельности, заключающий в себе смысл в том, чтобы распространить информацию о каком-либо товаре/услуге/человеке, тем самым сделав его популярным и продаваемым. Реклама напоминает или же заявляет о товаре.

Отличие ее от PR состоит в том, чтобы реклама работает в короткие сроки. Т.е есть четкое начало и конец и называется это «Рекламная кампания», которая действует на определенный промежуток времени.

В видах рекламы все очень просто и ясно.

Существует виды рекламы, в зависимости от каналов передачи информации. Например:

-4

Еще, существуют виды рекламы в зависимости от цели:

Теперь рассмотрим этапы рекламной кампании.

  1. Определение целей и задач рекламой кампании, которые основываются на предварительных маркетинговых исследованиях, касающихся ситуации на рынке.
  2. (Если говорить о стратегии, то она направлена на установление «бренда».)

Изучение целевых аудиторий рекламы бренда.

Нужно учитывать:

  • гендерные особенности
  • возрастные характеристики
  • географическая привязка
  • сезонность
  • род занятий (товары ускоспециализированные)

3. Разработка бюджета рекламной кампании.(Почти всегда зависит от рекламодателя).

Методы определения:

  • метод расчета рекламного бюджета(метод возможностей)
  • метод расчета в процентах от суммы продаж(считается одним из самых простых и распространённых)
  • метод конкурентного паритета(рекламный бюджет сориентирован на затраты конкурентов)
  • метод расчета на основании целей и задач(зависит от финансовой возможности рекламируемого бренда)

МЕДИАПЛАН - распланировка рекламного бюджета(рекламодатель расчитывать бюджет заказчика)

Ну, и на последок.

❗️Качественная оценка рекламной компании❗️

Что же она в себя включает?

  • частоту и количество контрактов с рекламными сообщениями
  • уровень освоения и запоминания получения информации
  • действия целевых покупателей
  • рост или уменьшение объема рынка или сбыта (уровень прибыли)

А самое главное, что нужно знать, это ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ и содержит оно в себе три простых аспекта:

  1. экономический
  2. психологический
  3. биологический