Найти в Дзене
Читательная.

Повисим?

Давай?
Давай?

- Да всё, иду, не толкайся.

Мужчину в балахоне провели по подземельям. Стражник ощупал заключенного,

- Эй, полегче, мы с тобой не так хорошо знаем друг друга.

В ответ на это стражник сорвал с груди заключенного золотой крест, положил его к себе в карман, а человека затолкнул в клетку и закрыл решетку,

- Отдай! Отдай! Этой мой крест! Я за него деньги отдал! – кричал узник и просовывал руки сквозь железные прутья,

- На том свете он тебе не понадобится, - ответил стражник и исчез в темноте.

- Ну, сука! Ты еще об этом пожалеешь!

Узника звали Украдун, он был вором, но не таким, которые занимаются бессмысленным разбоем, Украдун был профессиональным вором, его интересовало только золото и только мешками. В своей деятельности он преуспел. Украдун продавал снадобья от всех болезней, которые были обычным отваром из полыни, продавал поварам рецепты блюд, которые были заготовленны пачками, вот только ингридиенты были подобраны на угад, и цена рецепта зависела только от их колличества, самым дешевым был рецепт моркови, и выглядел он так: «Возьмите морковь. Блюдо готово». Когда нужны были деньги он продавал щипчики для ногтей, и напильники для ногтей на ногах, компасы, солнечные и песочные часы, сомнительной точности.

Сейчас Украдун сидел в клетке для висельников. Он устроился в храм, очень быстро стал попом, и принял от одного князька пожертвования, на строительство новой церкви. Церковь никто не построил, пожертвования исчезли, и самое главное, Украдун как-то так всё ловко подстроил, будто бы деньги раздали бедным, и ведь права, бедным что-то раздали. Концов не нашли, а Украдуна решили повесить, ну а что он?

На следующий день пришел стражник, он принес балахон, стакан вина и кусок хлеба,

- Твой ужин, и одежда для казни, - сказал стражник и аккуратно положил все на пол.

- Ну спасибо, я еще и буду выглядеть, как нищий! Хоть вина дали. – Украдун выпил вино, съел хлеб и долго вслушивался в темноту, чтобы убедиться, что стражник ушел. Только после того, как он оказался в полном одиночестве, Украдун натянул на себя принесенный балахон. В балахоне он выглядел будто бы на него надели мешок, в котором до этого хранили слона. Солнце показалось между решеток, Украдуна вывели.

Его подняли на виселицу, к нему подошел священник,

- Отец, скажи, Бог меня прощает? – обратился Украдун к священнику.

- Прощает сын мой, Бог всех прощает, - ответил священник и многозначительно опустил глаза.

- Значит моя жертвы не прошли даром? Значит у меня есть шанс? – Украдун сложил руки и упал на колени.

- Бог о тебе позаботится, иди в последний путь с миром! – священник перекрестил его, подошел к палачу, кивнул ему, и ушел.

Палач подошел к Украдуну, натянул ему на голову петлю, долго возился с балахоном, он мешался и все никак не давал нормально надеть веревку на шею. Наконец все было готово, палач нажал рычаг, дверца открылась, Украдун подергался и обмяк.

Тело Украдуна сняли, подошел священник, проверил пульс и провозгласил,

- Бог забрал его душу!

Священник погрузил тело в телегу, и повез его на церковное кладбище. Проезжая мимо темницы Украдун открыл глаз.

- Святой отец, остановитесь на секунду, - сказал он.

- Ты что? сумасшедший? – зашипел святой отец.

- Нужно преподать урок одному подлецу.

Святой отец замедлил ход. Украдун поднял с земли камень, и запустил его в того самого стражника, который забрал его крест. Камень прилетел аккурат в затылок, стражник дернул плечами, и перекувыркнулся через стоящие рядом деревянные ящики.

- Будет знать, уродец, как крестики воровать, - сказал Украдун и упал обратно в тележку. Всю дорогу до церкви он благодарил бога за то, что его верные слуги очень любят деньги, а еще сильнее они любят большие деньги и всегда готовы принять пожертвования. А вот помогают они исключительно за бесплатно, потому что для бога нет ничего ценнее человеческой жизни.

З.Ы. А вот история о том, что не стоит слушать никого.