Найти тему
Mixed Arts

Моррисси и его новая работа I Am Not A Dog On A Chain: опыт первого прослушивания диска

Моррисси. Фото: Тоби Танненбаум (Shore Fire Media).
Моррисси. Фото: Тоби Танненбаум (Shore Fire Media).

Сегодня в сеть попал один из самых ожидаемых релизов весны — пластинка Моррисси I Am Not A Dog On A Chain. Конечно, мы не удержались и послушали пластинку, которая официально выйдет 20 марта.

Текст: Александр Кондуков

Много клавишных, элементы электро-попа, скрипочка и традиционный вокал с придыханием, который временами напоминает о старых победах артиста. Впрочем, о старых проблемах и ранах он напоминает тоже.

Чем это хорошо: Это новая пластинка экс-вокалиста The Smiths, который до сих пор более-менее популярен, собирает большие залы, но в основном теперь близок латиноамериканцам и мексиканцам, чем европейским жителям. У него низкий бархатный голос и повадки человека, который гоняет на охоту каждую неделю и зарабатывает на котировках нефти. При этом он вегетарианец и городской сумасшедший европейского масштаба.

Чем это плохо: Моррисси сам музыку не пишет, и его авторский коллектив в кризисе примерно с середины нулевых, когда артист ненадолго вернул себе мировую славу. Но после дисков You Are The Quarry и Ringleader Of The Tormentors от него ушел один из основных авторов Алан Уайт, карьера Моррисси забуксовала, и он снова стал аутсайдером. Только теперь артист поет не красивые песни, а такой куртуазный поп-рок с элементами эстрады, вокализов в духе Лас-Вегаса и гаденькими строчками.

Теперь давайте попробуем разберемся, что же с Моррисси происходит. Кроме того, что его музыка стала похожи на песенки кота Леопольда и Крокодила Гены в помпезных рок-аранжировках.

Вообще-то Моррисси в конце 80-х был модным парнем и прообразом современных хипстеров с шилом в заднице, однако с годами стало больше оттопыренной нижней губы, потных рубашек Армани и эстрады.

Последний раз мы вспоминали про музыканта примерно год назад, когда он выпустил альбом кавер-версий старых песен California Son. Все они были пенные и расплывчатые, как будто производителями выступали авторы известных моющих средств Зелинский и Розен.

Фамилия Зелинский Моррисси была очень к лицу, он внешне и внутренне эдакий нэпман.

Как и любой нэпман, Моррисси очень склонен к швырянию предметами на сцене, легкому обнажению в формате «я вышел с голой жопой на приморский пляж» и мутным заявлениям. Про Моррисси уже давно никто не понимает, шутит он или серьезно, тонкий ли он циник или просто артист, который немного распоясался и откровенно хочет в глаз.

Его новый диск называется I Am Not A Dog On A Chain, это первая запись Моррисси с новым материалом, начиная с 2017 года. Продюсировал альбом старый партнер артиста с порнографическим именем Джо Чикарелли, и это все тот же сальный, сладко-гадковатый набор песен, слушая который ты в целом кажешься себе не таким уж и козлом.

Работа над пластинкой велась в месте с названием Сент-Реми-Де-Прованс, а началось все с сингла Bobby Don’t You Think They Know? И мы, прямо скажем, на него надеялись. Потому что предыдущий диск оригинального материала Low In The High School был настолько плох, что можно было выть белугой и запихивать нарциссы себе в попу.

Самая вопиющая песня тут — Knockabout World, которая аранжирована как типичная «песня Бонда», только сделана в таком веселеньком эстрадном духе, который напоминает скорее Тома Джонса в 90-х, нежели когда-то великого вокалиста The Smiths.

Этот человек сказал в жизни очень много, но кажется всерьез страдает от своей так называемый невысказанности. И в его года подобный недуг банально называется графоманией. Если вы любите крепких мужчин с такими проблемами, вам понравится.

The Truth About Ruth, The Secret Of Music — все новые треки Моррисси называются как кисло-сладкие фильмы молодых рассерженных режиссеров в Великобритании. Большая часть таких лент в той или иной степени рассказывала о буре в стакане воды, ситуациях, которые не стоили бы и выеденного яйца, и прочей неприглядной шелухе.

The Secret Of Music — это лучшая песня альбома, где Моррисси очень смачно произносит слова «тромбон» и «глокеншпиль». Собственно, это психоделия от артиста в чистом виде, которая демонстрирует его творческий метод, вроде бы удобный для дедукции и психоанализа.

Но Моррисси, только что заступившийся за Харви Вайнштейна, действует по известной токсичной методе альфа-самца «а вот вы меня и не угадали». Вот отсюда мандолина, гитара, тромбон, электро-поп и «глокеншпиль». Мы не Порфирии Петровичи, чтобы играть со зрелым артистом в такие игры — психиатр ему не поможет, вот он и глумится над своей паствой.

Моррисси. Фото: пресс-служба (Shore Media).
Моррисси. Фото: пресс-служба (Shore Media).

Новая пластинка родилась из того самого сора, который обычно срывается с языков людей в городской пивной, когда они точно не понимают, хотят ли объявить монарху импичмент или все-таки отправиться к унитазу, что в ситуации с людьми их лет выглядело бы куда разумнее.

Вот и Моррисси хотелось бы прилепить на физиономию гигиеническую масочку, в которую хорошо бы впитывалась слюна и которая сохранила бы от него нас.

Оценка: пять из десяти. Это музыка для внутреннего пользования артиста, который в прошлом был слишком хорош для своего времени, а сейчас, как кажется, пал жертвой творческого недержания и слишком подешевевшего процесса издания музыки. Чего сейчас только не выпускают, пользуясь отсутствием редактуры и дико фонтанируя, причем часто мимо стульчака.