Найти в Дзене
3DArchitector

3ds Max для чайников. Делаем простые здания за две минуты

Всем привет! Очень часто нужно создать простые коробки домов для дальних планов, панорам или видов сверху. Такие модели не требуют хорошей проработки и высокой детализации.

Сцена, созданная по данному уроку
Сцена, созданная по данному уроку

Сначала создаем Box (1) и не снимая с него выделение уточняем его длину, ширину и высоту (2), после чего назначаем количество сегментов по каждой из сторон, чтобы их число соответствовало числу оконных проемов по фасадам (3).

-2

Выбираем меню редактирования объекта (4) и в выпадающем списке модификаторов (5) ищем Edit Poly. Находим в панели Selection ряд с элементами модели и кликаем по красному квадратику (6), таким образом мы выбрали редактирование полигонов.

-3

Теперь нам нужно выделить все боковые грани. Находим в верхней панели пункт Window/Crossing и деактивируем его (7). Переходим в вид сбоку и рамочкой выделяем грани таким же способом, как показано на картинке (не заезжаем на верхние и нижние грани параллелепипеда). Если вы все сделали верно, то в окне перспективы увидите, что у вас выбраны только боковые грани.

-4

Не снимая выделение находим в модификаторе Edit Poly среди настроек Edit Polygons кнопку Insert и нажимаем на маленький квадратик справа от нее (8). Появилась небольшая панелька в окне вьюпорта, на которой в первой строчке мы выбираем пункт By Polygon (9), а во второй величину простенка (10). После выбора кликаем по галочке (11).

-5

Не снимая выделения с новых полигонов превратим их в окна. В том же меню Edit Polygons теперь кликаем на квадратной кнопке справа от Extrude (12) и в новой появившейся панельке в окне вьюпорта на второй строке вводим значение глубины окон (13). После выбора кликаем по галочке (14).

-6

Теперь ищем в меню Edit Geometry кнопку Detach и нажимаем на нее (15). Обратите внимание, что с окон снялось выделение, это потому, что мы отделили их в другой объект.

-7

В принципе, это все. Назначаем текстуры стенам и окнам. Для правдоподобности можете еще вытянуть полигоны кровли, Сделать парапет с помощью тех же инструментов, которыми мы делали окна (insert, только теперь в первой строчке выбираем пункт Group, а после Extrude). Кровлю можно также выделить в другой объект с помощью кнопки Detach. Отдельными элементами Box можно добавить балконы и различные будки на кровлю (лифтовые шахты, выходы на крышу, вентиляция и т.д.).

Этапы работы с моделью
Этапы работы с моделью