Всем привет! Очень часто нужно создать простые коробки домов для дальних планов, панорам или видов сверху. Такие модели не требуют хорошей проработки и высокой детализации.
Сначала создаем Box (1) и не снимая с него выделение уточняем его длину, ширину и высоту (2), после чего назначаем количество сегментов по каждой из сторон, чтобы их число соответствовало числу оконных проемов по фасадам (3).
Выбираем меню редактирования объекта (4) и в выпадающем списке модификаторов (5) ищем Edit Poly. Находим в панели Selection ряд с элементами модели и кликаем по красному квадратику (6), таким образом мы выбрали редактирование полигонов.
Теперь нам нужно выделить все боковые грани. Находим в верхней панели пункт Window/Crossing и деактивируем его (7). Переходим в вид сбоку и рамочкой выделяем грани таким же способом, как показано на картинке (не заезжаем на верхние и нижние грани параллелепипеда). Если вы все сделали верно, то в окне перспективы увидите, что у вас выбраны только боковые грани.
Не снимая выделение находим в модификаторе Edit Poly среди настроек Edit Polygons кнопку Insert и нажимаем на маленький квадратик справа от нее (8). Появилась небольшая панелька в окне вьюпорта, на которой в первой строчке мы выбираем пункт By Polygon (9), а во второй величину простенка (10). После выбора кликаем по галочке (11).
Не снимая выделения с новых полигонов превратим их в окна. В том же меню Edit Polygons теперь кликаем на квадратной кнопке справа от Extrude (12) и в новой появившейся панельке в окне вьюпорта на второй строке вводим значение глубины окон (13). После выбора кликаем по галочке (14).
Теперь ищем в меню Edit Geometry кнопку Detach и нажимаем на нее (15). Обратите внимание, что с окон снялось выделение, это потому, что мы отделили их в другой объект.
В принципе, это все. Назначаем текстуры стенам и окнам. Для правдоподобности можете еще вытянуть полигоны кровли, Сделать парапет с помощью тех же инструментов, которыми мы делали окна (insert, только теперь в первой строчке выбираем пункт Group, а после Extrude). Кровлю можно также выделить в другой объект с помощью кнопки Detach. Отдельными элементами Box можно добавить балконы и различные будки на кровлю (лифтовые шахты, выходы на крышу, вентиляция и т.д.).