Найти тему
marina k.

Как долго (ложка дёгтя к статье "Безотметочное обучение").

Фотография из личного архива.
Фотография из личного архива.

Сегодня первоклассники в нашей школе учатся без отметок первый год обучения и первый триместр второго класса. Много это или мало?

Эта статья является продолжением статьи "Безотметочное обучение"

Предвижу возражения в свой адрес, но, на мой взгляд ,это очень много. Современным детям не нужна такая долгая адаптация к школьной жизни. Почти все они до школы посещают детский сад или подготовительные курсы. Да и вообще, они другие. Не такие, как раньше. Теперь скорее учитель испугается при виде детей, чем они при виде учителя.

Очень быстро первоклашки начинают считать себя взрослыми. Смайлики и наклейки вместо отметок? Детский сад. Соревнования с подведением итогов и выдачей почетных кубков в конце недели? Быстро теряют интерес. "Волшебные линеечки"? Уже к середине первого класса: " А вот этот крестик всё-таки как переводится? Это "5" или "4" ? И никакие стотысячразовые объяснения о том, что этот крестик просто показывает, над чем еще нужно поработать, не помогают с определённого момента. Записи учителя в тетрадях читают только родители, которые начинают жаловаться на отсутствие у детей стимула учиться и пристают с просьбами с Нового года ставить " ну хотя бы только хорошие отметки".

Может быть, есть смысл сократить период безотметочного обучения? Ограничить его рамками первого класса?