Воспитатель - главное контактное лицо родителя с детским садом. И даже документально прописано (не могу сказать точно как называется документ, но я его видела), что воспитатели обязаны разговаривать с родителями, информировать и являться связующим звеном между дошкольным учреждением и родителями детей.
Тем не менее, некоторые вопросы абсолютно бестолку задавать именно воспитателям.
Хотя на первых порах очень хочется. Помню наш первый год в садике, ты совсем неопытный родитель и боишься вообще лишний раз рот открыть, не то чтобы что-то спрашивать, выяснять или высказывать свое недовольство (всегда это делаю в корректной и конструктивной форме, прошу сразу заметить).
Так вот одним из первых бестолковых вопросов, с которыми столкнулась лично я, это питание в детском саду.
Воспитатель совсем не в теме детского меню, сколько чего дают, зачем каждый день детей кормят лапшой и почему отсутствуют в меню сезонные фрукты и овощи.
На самом деле, реально не воспитательское это дело следить за питанием детей. Даже не уверена, что им важно поедят ли дети или нет. Мне кажется, у большинства воспитателей включается женский инстинкт накормить ребенка, поэтому они всегда стараются уговорить нехочух. Но это другая история, это уже внутри группы. А что именно приносят, понятно, что воспитатель на это никак повлиять не может.
Поэтому предложения и пожелания на эту тему совсем воспитателю не в тему. В тот раз меня направили к заведующей, где я узнала все нюансы кормежки и то, что оказывается в детском саду имеется диет-сестра. Чья обязанность разрабатывать разнообразное меню и каждый день следить за качеством продуктов, которые допускаются к приготовлению пищи.
Еще одна вещь, про которую толком не поговоришь с воспитателем - территория садика, безопасность.
С этим же тоже все ясно, есть руководство, которое распределяет все средства по разным статьям и принимает соответствующие решения. Поэтому бестолку жаловаться на постоянно открытую калитку в саду воспитателю. Он же не консьерж, в конце концов.
При мне поступали к воспитателю жалобы от родителей на тему: “Почему я должна сдавать на пластилин ребенку, все должно платить государство” или “В смысле чистить снег на участке, дворник есть, пусть чистит!”
Вот такого рода претензии считаю глупостью. И об этом не то что с воспитателем бесполезно разговаривать, об этом и думать бесполезно. Пока люди думают, что им кто-то что-то должен, о чем тут разговаривать…
В любом случае, нужно понимать, что вы можете задавать любые вопросы касательно детского садика, вашего ребенка или группы. И понимать, что есть вещи, которые не относятся к компетенции воспитателя, поэтому вас направят в компетентные места, где, возможно, есть шанс решить проблему.