Во время бодрствования малыш уже может занять себя сам непродолжительное время. 👌Пока он еще максимально активен и весел после кормления, предоставьте ему возможность проявить самостоятельность.
💖Положите его с игрушками в одиночестве, чтобы постепенно сформировать важную для развития познавательных и волевых функций инициативу в игре. Таким образом Вы создадите предпосылки для будущей креативности и самодостаточности.
💖Находитесь неподалеку, чтобы, во-первых, иметь возможность наблюдать за тем, как малыш взаимодействует с игрушкой и анализировать этот процесс, во-вторых, контролировать безопасность ребенка, а в-третьих, оперативно подойти к малышу, когда он начнет скучать и плакать.
💖Не заставляйте малыша долго Вас звать к себе, чтобы у него не возникло негативных ассоциаций с самостоятельной игрой. Пусть он стремится к интересному занятию, а не ощущает свою брошенность и одиночество.
Не забывайте о перемене места игры. Меняйте дислокацию ребенка: в кроватке, на полу на развивающем коврике или одеяле, на шезлонге на кухне. 🤹♀️
🙏Место игры ребенка может находится на разных уровнях, в этом случае он получает больше информации о расстоянии до объектов, может рассматривать их с разных ракурсов.
🙏Помните о безопасности ребенка, теперь он активно двигается и может упасть с высоты.
🙏Продумывайте необходимые меры и используйте пол, застеленный одеялом, во время Ваших коротких отлучек из комнаты.
Чередуйте положения тела ребенка. После еды не следует сразу выкладывать малыша на живот, поэтому лучше положить его на спину для взаимодействия с игрушками на перекладине или дуге развивающего коврика. 🎈Когда малыш наиграется в этом положении и начнет выказывать недовольство, переложите его на живот с игрушками.
❤Ребенок приподнимется на предплечьях, сначала будет рассматривать предметы в поле его зрения, а затем пытаться взаимодействовать с ними. ❤После того, как и это время препровождения наскучит малышу, усадите его полусидя в детское креслице, пока сами занимаетесь домашними делами.
❤Над шезлонгом тоже можно подвесить игрушки, чтобы разнообразить деятельность малыша.
Предоставьте ребенку возможность взаимодействовать с различными игрушками. Погремушки должны быть разнообразными по цвету, форме, функциональности и способу размещения. 💥Обязательно помимо тех, которые можно взять в руку должны быть и подвесные игрушки, чтобы ребенок мог самостоятельно тянуться к ним или поддавать ногами.
🌈Малышу еще интересны мобили, но теперь он не только рассматривает их элементы, но и старается потрогать.
🌈Сейчас самое время для знакомства и с первыми музыкальными инструментами: барабаном, бубном или колокольчиком. Поскольку ребенок исследует ртом, то просто необходимо разнообразить его впечатления.
🌈Прорезыватели уже могут интересовать малыша и как игрушка необычной текстуры и температуры, и как тренировка для десен, которые уже могут беспокоить малыша перед прорезыванием зубов.
🌈Ребенок уже активно может интересоваться мячом, который можно класть в кроватку для тренировки ног.
🌈Ребенку по-прежнему нравятся черно-белые картинки, к ним можно добавлять уже и яркие цветные элементы.