Мы знакомимся с дворцом царя Алексея Михайловича в Коломенском. После царского пира переходим к делам государственным и отправляемся в "думную палату". В ней боярская дума ожидала выхода государя.
Думная палата находится слева от передних сеней дворца. По убранству она похожа на сени перед столовой палатой. Стены её обиты шатёрным нарядом, оконные наличники украшены золочёной резьбой. Главная мебель здесь - пристенные лавки. Есть здесь и кресло (на фото справа под иконами). Это особый предмет мебели, связанный со средневековым этикетом. Если существует предмет, на которой может сидеть только один человек, то и человек этот особый. Любое средневековое кресло всегда напоминает трон. Лишь государь мог усесться в кресле. Если в палате присутствовал патриарх, для него ставили второй стул. Прочие же садились на лавки или, если правила им не позволяли, оставались стоять.
В этой палате могли проходить боярские думы. Бояр на Руси было немного, максимум человек 45. Все они могли заседать в думе. Молодых бояр не бывало, ведь боярином нельзя родиться. До этого придворного чина надо дослужиться на административном, военном или дипломатическом поприще.
Царь Алексей Михайлович редко собирал всех бояр. У него была "ближняя дума" в которую входили также дьяки и прочие придворные. Но дьяк - это тоже высокий чин. Он соответствует современному министру или замминистра.
Следующая палата дворца самая важная и торжественная. Это тронная зала. Она невелика по размеру. В Коломенском нечасто принимали иноземных послов и обширная зала не требовалась. Однако известно, что здесь принимали польское и Цесарское, то есть австрийское посольства. Это указывает на очень высокий статус дворца.
Подволок тронной залы расписан "бытейским письмом" то есть сюжетами на основе ветхозаветной Книги Бытия. Здесь изображены эпизоды жития царя Давида и царя Соломона. Все европейские монархи, включая русского государя, старались походить на этих библейских царей.
Один из сюжетов представляет царя Соломона как поэта, автора "Песни песней". Он восседает на троне, окружённом золочёными львами, а перед ним стоят его царедворцы. Для московского государя библейский царь Соломон служил примером. Он строил храмы и построил дворец. Считается, что дворец в Коломенском близок по размерам к несуществующему ныне дворцу царя Соломона.
В коломенском дворце помнили о львах царя Соломона и поставили пару у трона Алексея Михайловича. Также поступили и в наше время. Трон в зале скопировали с трона Михаила Фёдоровича Романова, подаренного ему персидским шахом. Рядом с троном видны золочёные львы рыкающие.
В этой части дворца проходила официальная жизнь царя. Но во дворце были и его личные покои.