de Ségur (Charron)
Страна: Франция
Год: 1915
Производитель: Charron
Кол-во произведенных: 1.
Шасси: Charron
Бронирование: 7 мм
Вооружение: Mitrailleuse Hotchkiss modèle 1914 (не устанавливалось).
В первый год Великой войны французская армия использовала бронеавтомобили в основном построенные по одному типу, образцами для которых стали первые бронемашины на Западном фронте, построенные бельгийцами на шасси легковых Минерв. Бронеавтомобили на шасси Рено и Пежо имели открытый сверху бронекорпус с установленным на тумбе пулеметом или мало-импульсной пушкой, легковое шасси и тонкую 5,5-мм броню. В то же время например в России ставку сделали на двухбашенные полностью бронированные машины, англичане использовали однобашенные, но тоже полностью бронированные машины на шасси мощных легковых машин. Применение броневиков французского типа в боевых порядках было не возможно. После того, как все автопулеметные и автопушечные части отвели в тыл для переформирования, французские военные стали запрашивать у промышленности бронированные колесные машин с полной защитой. Так в 1915 году начался долгий путь к самому массовому французскому бронеавтомобилю на шасси White TBC.
Первым полностью бронированную машину построили по инициативе директора фирмы Шарон ( Charron ) де Сегура (de Ségur). Шарон, уже после того как стал первым в мире серийным производителем бронеавтомобилем, успел "потерять" и Жирардо и Фойта в названии, оставшись в 1908 году только Шароном. И хотя броневик Charron, Girardot et Voigt Mle.1906 стал первой машиной с бронёй и вооружением в России, Германии и Франции, на самом заводе тема развития не получила, да и военные интереса не проявили. С началом Первой мировой войны Шарон поставлял в армию легковые автомобили, грузовые машины и санитарные магины на их шасси, которые шли в основном в кавалерийские части. Конструкция машин была близкой к машинам Рено, с радиатором размещенным за мотором.
Прототип броневика был построен на шасси санитарной машины на базе тяжелого легкового автомобиля с удлиненным шасси. Бронекорпус имел ярко выраженную клиновидную форму, из-за чего пришлось сдвинуть пост управления ближе к центру. 7-мм броня защищала от винтовочных пуль и мелких осколков. Нет информации о втором посте управления в задней части машины, но наличие смотрового окна, показывает, что возможно задний пост уже был на этой машине и позволял управлять при движении задним ходом. Броневая цилиндрическая башня была оснащена двумя фарами-прожекторами для ведения боя ночью.
Машина была предоставлена в армию на испытания в апреля 1915 года. При сравнении с используемыми в армии бронеавтомобилями от Пежо и Рено с открытыми сверху корпусами бронированный Шарон показал себя очень хорошо. Основные претензии были к шасси, легковое шасси Шарон работало на грани перегрузки, задний мост так же был явно перегружен, охлаждение двигателя было недостаточным. Рассматривая машину как бронеавтомобиль для кавалерии, Де Сегуру порекомендовали её доработать, а в помощь ему дали кавалерийского офицера Маурица Лёфлёра (Maurice Lorfeuvre), который хорошо представлял себе, что хояем армия.
Источник:
https://www.valka.cz/de-Segur-Charron-t230035 ( Francois Vauvillier - The encyklopedia of French tanks and Armoured vehicles 1914-1940, Histoire & Collections, vydané v roku 2014, ISBN: 978-2-35250-322-4 )
Фото: RCforum.ru