После зимней эксплуатации машины, особенно если она у вас уже не первый год, многие владельцы замечают, что двигатель по утрам стало сложнее запускать. Электрический стартер уже не так активно вращает коленчатый вал. И возникает подозрение, что в один не очень прекрасный день, машину вообще не получится запустить. Чтобы этого не допустить, необходимо своевременно заменить изношенный источник питания, на новенький аккумулятор.
Избавляемся от изношенного аккумулятора
За время работы под капотом машины, он наверняка успел покрыться слоем пыли. А свинцовые клеммы покрылись тонким слоем окисления. Сначала необходимо открутить положительную и отрицательную клемму. Делать это необходимо осторожно, чтобы не спровоцировать короткое замыкание. Для этого потребуется два рожковых ключа на 10. Одним придерживать болт, чтобы он не проворачивался, а другим откручивать гайки.
Сак корпус удерживается специальной прижимной пластиной. В зависимости от типа АКБ, пластина может иметь нижнее и верхнее крепление. Лучше всего её открутить при помощи торцевого ключа на 12 или 13. Сложностей с откручиванием быть не должно, так как батарея не закручивается с большим усилием. Но, если сложности возникли, на резьбовое соединение необходимо распылить немного проникающей смазки.
Подготовка места и силовых проводов
Вынув старый корпус, рабочее место источника питания необходимо очистить чистой тряпочкой от пыли, грязи и масляных отложений. Силовые провода идеально чистятся при помощи смеси соды и воды в одинаковой пропорции. Необходимо счистить все отложения, чтобы показался чистый металл. На этом подготовку можно считать оконченной.
Установка новой батареи
Первым делом необходимо расположить батарею так, чтобы выводы тока по полюсам соответствовали расположению силовых проводов. Не спешите снимать защитные колпачки с аккумулятора. Сначала корпус необходимо закрепить на рабочем месте при помощи прижимной пластины. Слишком больших усилий прилагать не стоит, ведь АКБ имеет полимерный корпус. Достаточно прижать так, чтобы от усилия одной руки полезный аксессуар не двигался под капотом.
Силовые провода подключаем в следующей последовательности. Сначала положительный провод, и только потом отрицательный. Их тоже не нужно зажимать со всей силы. Свинец мягкий металл, и его очень просто повредить.
Дополнительная защита АКБ автомобиля
Чтобы клеммы нового аккумулятора через полгода не покрылись толстым слоем налёта, их необходимо дополнительно защитить при помощи специальной смазки. Её можно купить вместе с новым источником питания. Стоит она копейки, но гарантирует нормальную работу батареи, и всегда максимально высокий стартерный ток. Вот и всё, даже если вы совсем новичок в этом деле, замена источника питания займёт не более 30 минут, но позволит значительно сэкономить деньги на услугах профессионального механика.