В основе почти любой игры, фильма, мультфильма и т.д. лежат персонажи. И насколько бы история персонажа не была интересна, а его характер проработан, на наше восприятия персонажа и память о нём влияет дизайн. Иногда мы даже помним персонажа только из за его дизайна. Сколько бы дизайнер не лепил на персонажа всяких мелочей и т.п. в основе любого дизайна лежат простые геометрические формы и линии.
Разные геометрические формы, толщина линий и их изгибы способны не осознано вызвать у нас разные ощущения и ассоциации:
Круг - в данной геометрической форме отсутствуют острые и тупые углы, изгибы за которые можно зацепится, это может заставить нас воспринимать персонажа как безобидного, дружественного. Так же эту форму можно охарактеризовать как нестабильную, изменчивую.
Многоугольник - может восприниматься по разному, в основном это зависит от углов. Так квадрат имеющий прямые углы, и параллельные стороны может охарактеризовать для нас персонажа как надёжного, традиционного. Но при острых углах персонаж воспринимается более агрессивным и неспокойным.
Треугольник - построен из не параллельных линий, чаще всего из острых углов. Тем самым персонаж может для нас восприниматься как агрессивный, энергичный, хитрый.
Рассмотрим всё выше описанное в дизайне персонажа Шпинель из мультсериала Steven Universe .
Всё тело Шпинель в этой форме состоит из разных округлых форм, прямых линий. Даже в мимики её лицо не принимает острые углы и резкие изгибы. Данный дизайн призван охарактеризовать для нас Шпинель как доброго и дружелюбного персонажа. Зная так же о её второй, "злой" форме мы можем подчеркнуть изменчивость круга.
В "злой" форме дизайн шпинель очень сильно меняется. Её наплечники остаются округлой формы, но у них появляется изгиб, ботинки состоят из острых форм, а носки резко уходят вверх, и принимают заострённую форму. Тело утратило округлые формы. Её волосы больше не сложены в виде сердец округлой формы, теперь они резко торчат хвостами. Даже в своей мимики лицо Шпинель чаще приобретает острые формы и резкие изгибы. Этот дизайн призван охарактеризовать Шпинель как злодея и агрессора, и так же подчеркнуть её энергичность.
В заключении можно сказать что геометрия персонажа важна, хороший дизайн можно легко разобрать на комбинацию форм, благодаря чему мы сможем легко узнать персонажа с хорошим дизайном даже через силуэт. Попробуйте закрасить чёрным цветом ёжика Соника или водопроводчика Марио, скорее всего вы сразу узнайте их дизайн, если были знакомы с ними до этого. Это касается и менее мультяшных и сложных дизайнов, например разные Евы из аниме Evangelion или Джотаро из манги JoJo bizarre adventure. От того мне не нравится что многие дизайнеры работающие в создании современных продуктах медиа забывают про такую монументальную в дизайне персонажа вещь как геометрия.
Посмотрите так же другие мои статьи, ибо мой канал про всякое.
Белый Алмаз из Steven Universe: тыкай сюда
Про Высшую власть Алмазов из Steven Universe: тыкай сюда