Найти в Дзене
Alexsan Net

Геометрия в дизайне персонажа

В основе почти любой игры, фильма, мультфильма и т.д. лежат персонажи. И насколько бы история персонажа не была интересна, а его характер проработан, на наше восприятия персонажа и память о нём влияет дизайн. Иногда мы даже помним персонажа только из за его дизайна. Сколько бы дизайнер не лепил на персонажа всяких мелочей и т.п. в основе любого дизайна лежат простые геометрические формы и линии.

Пример простых геометрических форм.
Пример простых геометрических форм.

Разные геометрические формы, толщина линий и их изгибы способны не осознано вызвать у нас разные ощущения и ассоциации:

Круг - в данной геометрической форме отсутствуют острые и тупые углы, изгибы за которые можно зацепится, это может заставить нас воспринимать персонажа как безобидного, дружественного. Так же эту форму можно охарактеризовать как нестабильную, изменчивую.

Многоугольник - может восприниматься по разному, в основном это зависит от углов. Так квадрат имеющий прямые углы, и параллельные стороны может охарактеризовать для нас персонажа как надёжного, традиционного. Но при острых углах персонаж воспринимается более агрессивным и неспокойным.

Треугольник - построен из не параллельных линий, чаще всего из острых углов. Тем самым персонаж может для нас восприниматься как агрессивный, энергичный, хитрый.

Рассмотрим всё выше описанное в дизайне персонажа Шпинель из мультсериала Steven Universe .

Шпинель в "доброй" форме.
Шпинель в "доброй" форме.

Всё тело Шпинель в этой форме состоит из разных округлых форм, прямых линий. Даже в мимики её лицо не принимает острые углы и резкие изгибы. Данный дизайн призван охарактеризовать для нас Шпинель как доброго и дружелюбного персонажа. Зная так же о её второй, "злой" форме мы можем подчеркнуть изменчивость круга.

Шпинель в "злой" форме.
Шпинель в "злой" форме.

В "злой" форме дизайн шпинель очень сильно меняется. Её наплечники остаются округлой формы, но у них появляется изгиб, ботинки состоят из острых форм, а носки резко уходят вверх, и принимают заострённую форму. Тело утратило округлые формы. Её волосы больше не сложены в виде сердец округлой формы, теперь они резко торчат хвостами. Даже в своей мимики лицо Шпинель чаще приобретает острые формы и резкие изгибы. Этот дизайн призван охарактеризовать Шпинель как злодея и агрессора, и так же подчеркнуть её энергичность.

В заключении можно сказать что геометрия персонажа важна, хороший дизайн можно легко разобрать на комбинацию форм, благодаря чему мы сможем легко узнать персонажа с хорошим дизайном даже через силуэт. Попробуйте закрасить чёрным цветом ёжика Соника или водопроводчика Марио, скорее всего вы сразу узнайте их дизайн, если были знакомы с ними до этого. Это касается и менее мультяшных и сложных дизайнов, например разные Евы из аниме Evangelion или Джотаро из манги JoJo bizarre adventure. От того мне не нравится что многие дизайнеры работающие в создании современных продуктах медиа забывают про такую монументальную в дизайне персонажа вещь как геометрия.

Ева 01 из аниме Evangelion.
Ева 01 из аниме Evangelion.
Джотаро из манги JoJo bizarre adventure.
Джотаро из манги JoJo bizarre adventure.

Посмотрите так же другие мои статьи, ибо мой канал про всякое.

Белый Алмаз из Steven Universe: тыкай сюда

Про Высшую власть Алмазов из Steven Universe: тыкай сюда