Игры, в которые мы играли дома. А дома мы находились очень часто) потому как болели и в садик ходили редко. Дабы занять ребенка, одновременно готовишь и придумываешь игры параллельно с ним. В некоторые игры (как расскажи историю), мы играем и сейчас.
Расскажи историю
Когда ребенок говорит, даже мало, уже можно играть.
Ребенок называет слово: солдатик. Мама придумывает короткую историю о нем. Потом мама называет слово, ребенок придумывает историю. Пару предложений, ничего сложного не ждем.
Моему ребенку нравилось слушать короткие истории о своих игрушках. Мне нравилось рассказывать.
«Электрик»
Понадобятся: клубок ниток для вязания и 2 стула. Ребенок опутывает, «тянет сеть». Иногда он этим занимается внизу своего ДСК. Как вариант, наш потом по этим веревочкам, катаем машинки.
«Водная ракета»
Тазик воды, воронка (используется для переливания жидкости и пересыпания круп), пластиковая 0.5 литров бутылка. Ребенок сначала через воронку заливает воду пластиковым стаканчиком, потом бутылку переворачивает и ракета подымается вверх, вода как топливо.
Примечание: вода конечно может расплескаться, можно играть в ванной.
Крепость
Два участника. Из кубиков, конструкторов строим стену крепости. Расстояние шагов 6 друг от друга. И по очереди проводим нападение на крепость противника. Из воображаемой пушки стреляем по крепости небольшими деталями: сложенных и трех частей конструктора.
Примечание: башня строиться высокая, чтобы легко было ломать и конечно на линии боя не стоять, лучше находиться сбоку. Использовали конструктор Бауер, легко строить и разбивать, детали не ломаются.
Повар
Игрушечная посуда, и то из чего можно приготовить «игрушечный суп». Моему ребенку нравилось смешивать ингредиенты. Поэтому в разные безопасные емкости раскладывала: варенье, манку, соль, сахар, муку, какао, остатки каши если такая оставалась с завтрака. Играет он в нее до сих пор. Не выходит из актуальности. Начал мы в нее играть с малых лет, сейчас нам 4 и 7 и до сих пор мы не прочь сыграть в повара.
Запомни
Использую пять различных игрушек, ставлю в ряд и потом убираю одну. Ребенок должен назвать, что не хватает. Усложнять: можно убирать сразу 2 игрушки, и использовать больше предметов в игре.
Примечание: для начала мы брали мягкие игрушки, потом только машинки, потом перемешивали эти две категории.
Пузырьки
Пластиковая бутылка, жидкое мыло, вода. Соединяем, закрываем крышкой бутылку и трясем. Образуется пена и в ней много много пузырей.
Аналогично только с другими материалами: вода, масло и шипучие таблетки. Появляются пузырьки, которые плавают в воде.
Достань предмет
Налить воду в квадратную емкость, на дно положить мелкие вещи, пластмассовыми щипчиками достать предмет со дна. Подойдут "киндер-игрушки", щипцы мы взяли из набора детский доктор.
Попади в мишень.
Вариант для ванной. Наклеить на стену ванны мишень, и дать детский водный пистолет. Ребенок должен сидя в ванной, попасть в мишень.
Узнай предмет
В коробку или мешочек положит небольшие игрушки, с которыми ребенок знаком, играет. Ребенок с закрытыми глазами из мешочка вынимает игрушку и угадывает, что это за игрушка на ощупь.
Удачи вам и здоровья!