Найти тему
Колхоз имени Октября

Возможные поломки трактора ДТ-75 после капитального ремонта

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Механизаторы, работающие на тракторах или комбайнах, долгое время могут рассказывать много ситуаций, при которых им пришлось сталкиваться с различными поломками в поле. Особенно неожиданными они бывают у новой техники, так как не знаешь, откуда ждать подвоха, где проявит себя некачественная деталь или механизм. Трактора прошедшие капитальный ремонт, не в совхозной мастерской, а где-нибудь в специализированном предприятии района, это вообще «кот в мешке».

Мне перед службой в армии довелось получить такой трактор ДТ-75. Поблескивающий свежей краской, он был почти как новый, тогда подумалось, что «повезло», не придется заниматься ремонтом до самой службы. Оказалось все с точностью до «наоборот», хотя перед первым выездом все тщательно проверил, но все равно пропустил одну важную мелочь, не убедился в затяжке сливной пробки с картера двигателя и только случайно брошенный взгляд на прибор давления помог избежать поломки двигателя.

Я заметил, как стрелка быстро стала опускаться к нулю, и заглушил двигатель, по масляному следу на дороге я нашел открутившуюся пробку. Дождавшись заправщика, залил масло и наконец, доехал до совхозного огорода- сада, где предстояло обработать участок культиватором для посадки лука. Работавшая до этого гидравлика после нескольких подъемов на разворотах отказала, не помогла даже прочистка клапана распределителя.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

После нескольких пробных подъемов он сразу же засорялся. Когда вытащил набор фильтров из масляного бочка, оказалось, что не хватает нескольких фильтрующих секций, видимо не поставленных по недосмотру ремонтников. Казалось бы, на этом все закончилось, но не тут то было. Через несколько дней во время пахоты почувствовал запах каленого железа, когда остановился, то увидел дымок из кожуха сцепления.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Вскрыв лючок на заглушенном тракторе, начал на ощупь определять, что случилось, сразу же обжегся о корпус выжимного подшипника. Ремонтировать пришлось прямо в поле, в ограниченном пространстве под трактором. В следующий раз, пришлось в буквальном смысле, тушить загоревшийся трактор из за неисправной проводки. Как объяснил мне потом автоэлектрик, проводка состояла из отдельных кусков, без всякой изоляции, предохранители стояли для вида, все было соединено без колодок напрямую.

Поработав на пахоте неделю, заметил, что при поворотах трактор стал дергаться, непонятные рывки стали ощутимы на рычагах фрикционов. Не дожидаясь, когда что-нибудь сломается в заднем мосту, встал на ремонт. Причиной рывков были максимально изношенные барабаны. Хоть наклепка на лентах была свежая, но уже не хватало длины регулировочного болта, чтобы обеспечить нормальный обхват рабочей поверхности барабанов.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

После ремонта на этом тракторе я еще поработал месяц, постоянно ожидая какую-нибудь поломку. Вскоре, меня забрали в армию, Вернувшись после службы обратно на бригаду, я увидел свой трактор в «зеленом ряду», где стояли списанные и изношенные трактора. После меня на этом тракторе попытался работать один молодой парень, который, так же как и я начал, знакомство с трактором. Поработав неделю с бульдозерной лопатой, у него оборвало сцепление, затем через некоторое время в коробке стал раздаваться хруст и скрежет.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Вскрытие показало несколько рассыпавшихся подшипников и сломанные зубья шестерен. Даже не пытаясь отремонтировать трактор, поставили на прикол. Больше желающих восстановить его и работать на этом тракторе не нашлось, хотя облицовка по-прежнему выглядела новой, видимо качество краски, в отличие от капитального ремонта была отличной.