Найти в Дзене
Не так ли?

Страшная месть: обвал нефти – русский ответ США на санкции против «Северного потока-2»

Источник фото: https://cont.ws
Источник фото: https://cont.ws

Сложившаяся ситуация на нефтяном рынке – ответный удар России по США, долгое время вставлявшим палки в колёса нашему «Северному потоку-2». Такое мнение выразил политолог Алексей Ильяшевич.

Вполне очевидно, что месть в данном случае, всего лишь приятный бонус, и Россия не пошла на кабальную сделку с партнерами по ОПЕК+, исходя из соображений национальных экономических интересов. С другой стороны, речь идёт о конкурентном, бесконечно важном и большом рынке нефти, поэтому борьба здесь сродни войне, отступать нельзя.

Отстаивая свою жёсткую позицию, отказавшись снижать темпы добычи нефти, РФ нанесла сокрушительный удар по своим конкурентам. В данном случае, Саудовская Аравия играет на стороне США, продвигая интересы Вашингтона, осознанно или нет.

Ильяшевич констатировал, что сокращение добычи странами-участницами ОПЕК+ высвобождало большую нишу рынка, которую Штаты уже готовились занять своим дорогим «сланцем». Они бы смогли создать своеобразную «подушку безопасности», подстраховавшись на разные случаи поведения рынка в дальнейшем.

Эксперт напомнил, что всякий раз, когда цены на углеводородное сырьё приближается к линии безубыточности американских компаний, тут же созывается внеочередное заседание ОПЕК, где принимаются решения о сокращении добычи. Мы это видели уже не один раз. В данном случае победителем оказывается тот, кто вообще формально не участвует в сделке.

На венских переговорах Москва по сути оказалась в безвыходном положении и иного маневра, как полная блокировка нового соглашения, не осталось. Россия неоднократно предлагала пересмотреть условия сделки «по-справдливости» - так, чтобы обязательства брали все участники рынка, а не только страны ОПЕК+. В итоге наши разумные требования никто не захотел услышать. А теперь они пытаются сделать из РФ «крайнюю», мол упёртость Москвы обвалила рынок.

Очевидно, Россия понимала, что новой сделки может не быть, поэтому заранее спрогнозировала, что будет «после» и «если». Эти условия нас устроили, мы сделали свой ход, поясняет политолог. Наш бюджет, в отличие от саудитов, не так зависим от экспорта нефти, поэтому общий урон экономике будет значительно меньше. О США вообще можно не говорить – там компании сидят по уши в кредитах, часто работая с гигантскими долгами и уповая на чудо. Они вообще покидают рынок навсегда.

Позиция России предельно проста: в национальном бюджете заложена базовая цена нефти марки Urals в 42,4 доллара за баррель. Если котировки превысят это значения – будет повод добавить средств в стабилизационный фонд и запасти больше резервов. Если сложится обратная ситуация, резервы у нас имеются. В этих условиях гнаться за фантомными высокими ценами, жертвуя значительной долей своего рынка, неразумно.

Алексей Ильяшевич убежден, чем дольше продлиться нефтяная «пикировка», тем меньше шансов на выживание у американских сланцевых компаний. А если они обанкротятся, то темпы добычи сами собой сократятся.

Однако, скорее всего, нас ждёт немного иной сценарий. ОПЕК взвесит все за и против и придёт к тому, что сделка нужна. Правда, в этот раз партнеры будут более внимательны к позиции России и учтут ее пожелания. Так или иначе, перераспределения рынка ждать не приходится, поэтому США в любом случае останутся у разбитого корыта.