Найти тему
Павел Семененко

В каком направлении открывать Свой Бизнес? Основные варианты

В каком направлении открывать Свой Бизнес? Основные варианты

Первый шаг в бизнесе - это не регистрация в качестве предпринимателя или открытие своей фирмы. Первый шаг Вы делаете намного раньше - когда выбираете направление и род деятельности, который позволит Вам стать успешным деловым человеком.

1) Выбор направления деятельности для начинающего предпринимателя. Что предпочесть: производство, торговля, сфера услуг?

Большинство людей считают, что самое главное для успешного старта в качестве бизнесмена - большой стартовый капитал. Это одна из причин того, что богатеет, занимаясь бизнесом - меньшинство, которое знает, что успех значительно в большей степени зависит от правильного выбора направления бизнеса и своей ниши на рынке. Если Вы твердо решили, что именно предпринимательская деятельность поможет Вам реализовать свой творческий потенциал, удовлетворить амбиции и заработать на достойную жизнь, определите какое направление деятельности Вам кажется более привлекательным: производство, сфера услуг, торговля.

Производство нередко требует наличия дорогостоящего оборудования, но отсутствие денег на его приобретение не является непреодолимым препятствием - оборудование можно арендовать. Значительно более важными факторами является востребованность производимого товара, наличие сырьевых ресурсов и Ваши знания всех производственных нюансов, позволяющих выпускать конкурентноспособную продукцию.

Чтобы начать бизнес, связанный с торговлей, наличие средств на закупку товара также желательно, но не обязательно, многие товары можно брать на реализацию и рассчитываться с поставщиками после того, как товар будет продан. Подобный подход увеличивает рискованность Вашего бизнеса и уменьшает его прибыльность, но если Вы имеете другие конкурентные преимущества - Ваш бизнес будет прибыльным.

-2

С минимальным стартовым капиталом можно начинать свой бизнес в сфере услуг, но только при условии, что Вы обладаете знаниями и умениями, которые необходимы для оказания услуг, которые действительно требуются потребителю и за которые он готов платить приемлемую для Вас цену.

Таким образом, величина стартового капитала не является определяющим фактором при выборе направления деятельности. Значительно важнее наличие у Вас профессиональных знаний, различных умений, личных качеств и интереса к той или иной деятельности. Также следует помнить, что заниматься некоторыми видами деятельности возможно лишь после получения лицензии.

2) Поиск наиболее перспективных направлений для своего бизнеса

Поиск наиболее перспективных направлений для своего бизнеса следует начинать с ревизии своих знаний и умений. Первое: профессиональная деятельность. У повара намного больше шансов стать владельцем популярного ресторана, у учительницы - открыть частную школу, а у флориста - преуспеть, торгуя цветами или удобрениями.

Но если Вы не видите возможности организовать бизнес, связанный с Вашей профессиональной деятельностью, или Вам это не интересно - задумайтесь о своих увлечениях. Вы сочиняете стихи к праздникам для друзей, помогаете организовать различные торжества, исполняете роль томады за столом, умеете развлечь детей - возможно открытие агентства по организации праздников поможет превратить Ваше хобби в источник неплохого заработка? Все подруги обращаются к вам за советами относительно подбора макияжа, прически и нарядов? Возможно Ваше призвание - руководить салоном красоты?

Почему при выборе направления для открытия бизнеса рекомендуется в первую очередь обращаться к профессиональной деятельности? Вы в большей или меньшей степени знаете реальное положение вещей в той области рынка, где проработали несколько лет, Вам легче более точно прогнозировать уровень спроса, конкуренции и возможные трудности, Вы знакомы с производственными технологиями и с людьми, от которых зависит решение многих вопросов. В незнакомом бизнесе этому придется учиться, совершать ошибки, которые влекут за собой недополучение прибыли, а иногда и значительные убытки.

3) Критерии, на которые важно обратить внимание, выбирая свою нишу бизнеса. Возможность тестирования ниши бизнеса до начала работы.

Будущему предпринимателю следует знать о том, что легче добиться успеха в те моменты, когда наблюдается рост данной отрасли. Если уровень доходов в Вашей местности стремительно растет - выгодно торговать новыми автомобилями, а если падает - повысится спрос на подержанные машины и услуги ремонтных мастерских. Но даже в областях, расположенных по соседству, подобные тенденции могут кардинально отличаться.

И если Вы все же выбрали малознакомое направление деятельности и при этом имеете не слишком большой стартовый капитал, то прежде чем начинать собственное дело и вкладывать деньги в его создание и развитие, имеет смысл хоть какое-то время поработать в данном бизнесе в качестве наемного рабочего. Даже мытье посуды на кухне чужого ресторана поможет Вам услышать и узнать многое из того, что не расскажут ни на каких курсах: как принимать инспекторов из санстанции, усмирять слишком буйных клиентов и избавляться от слишком придирчивых. Многие секреты ресторанного бизнеса можно узнать лишь из разговоров и наблюдений на кухне ресторана.

-3

Возможно открыть свой бизнес как часть чужого, заключив договор о сотрудничестве с какой-либо крупной компанией. Таким образом можно начать бизнес, связанный с сетевым маркетингом, оказанием различных услуг. В этом случае Вы получаете отработанную и проверенную схему работы, можете использовать уже раскрученную торговую марку и сэкономить на рекламе, имеете доступ к общим ресурсам (информационные базы, закупки сырья по низким ценам).

Но Вы должны учитывать и минусы подобного бизнеса: прибылью придется делиться, а уровень конкуренции в подобном бизнесе, как правило, очень высок, и Ваши шансы на успех во многом зависят от Ваших личных качеств (высокая работоспособность, коммуникабельность, организованность, способность к нестандартному мышлению).

4) Как найти свою нишу в сфере торговли, услуг, производства?

Наиболее высокую прибыль Ваш бизнес принесет в том случае, если Вы сумеете найти еще неосвоенную рыночную нишу и успеть занять ее первым, предложив принципиально новый товар. Главным недостатком подобного бизнеса является его слабая прогнозируемость, рассчитывать уровень спроса, ценовую эластичность и прочие экономические показатели для принципиально новых товаров значительно сложней, чем для тех, которые уже давно успешно производятся и продаются.

Новые товары и услуги, которые по Вашему мнению, могут значительно улучшить жизнь людей, идеально удовлетворить какую-либо из их потребностей, не всегда оказываются востребованными, и не потому, что они не нужны, плохого качества или предлагаются по слишком высокой цене - просто мышление потребителя оказалось значительно более консервативным чем Вы ожидали. В свое время Петр I не мог не то что продать картофель, его никто не хотел брать и бесплатно, а сегодня - картофель весьма востребованный на российском продуктовом рынке товар, который в дополнительной рекламе не нуждается. Спасибо царю-реформатору!

Как это не удивительно, но многие значительные изобретения сделаны разными людьмы независимо друг от друга практически в одно время. Точно также обстоит дело и с перспективными и потенциально высокодоходными бизнес идеями. Пришла Вам в голову действительно стоящая идея? Обдумайте, но не откладывайте ее реализацию надолго, поскольку она может в это время посетить головы Ваших конкурентов, а они успеют быстрее воплотить ее в жизнь и заработать на ней деньги.

-4

5) На чем зарабатывают деноги бизнесмены в Европе или США? Можно ли перенимать их опыт?

Много удачно реализованных бизнес идей наши соотечественники не придумали сами, а увидели, посетив страны Западной Европы или США. Сетевой маркетинг, предприятия быстрого питания, финансовые пирамиды, суши-бары и даже хот-доги прибыли к нам из-за рубежа и отлично прижились, стали частью нашей жизнью, принеся кому-то более чем солидную прибыль. Поэтому к опыту бизнесменов из развитых стран нужно присматриваться, но слепо копировать увиденное там в нашей стране не стоит. Необходимо учитывать, во-первых, разницу менталитетов, а во-вторых, разницу в размере дохода среднего гражданина у них и у нас.

Как видите, найти свою нишу на рынке и одновременно дело по душе не так уж и сложно, необходима лишь хорошая бизнес идея, а также объективная оценка своих возможностей, способностей, ожиданий потребителей и уровня конкуренции.