Электромашину «Адмирал» презентовали в конце февраля в Энгельсе. Электронику для него изготавливают в городе мастеров. В ближайшее время почти 90 машин сойдут с конвейера прямиком на дороги северной столицы.
Светлый салон, притягивающий взгляды дизайн и впечатляющая комплектация. Низкопольный вагон «Адмирал» имеет различные варианты исполнения — от стандартного троллейбуса до машины, способной преодолевать большие расстояния на аккумуляторах. Транспорт также оснащён климат-контролем, местом инвалида с системой фиксации и системой оповещения водителя.
Лишь пятую часть деталей «Адмирала» импортируют. Остальные — отечественного производства. Представил разработку завод электрического транспорта ООО «ПК Транспортные системы». Сборкой занимались на арендуемой площадке энгельсского троллейбусного завода «Тролза», который переживает не лучшие времена из-за банкротства. «ПК Транспортные системы» отвечала за кузов. Златоустовской компании-партнёру ООО «Канопус» доверили «начинку».
— Наши мастера занимались разработкой и производством электронасыщения для машины: от управления тяговым электродвигателем до системы видеонаблюдения и освещения, — рассказал в беседе с корреспондентом «ЗР» генеральный директор ООО «Канопус» Александр Крайзман. — В процессе изготовления были задействованы и местные мастера, и сотрудники наших «дочек»: двух в Миассе и одной в Санкт-Петербурге.
«Адмирал» — не просто выставочный образец. По словам собеседника, уже начато серийное производство. У предприятия «ПК Транспортные системы» заключён договор на поставку 87 машин для Санкт-Петербурга. Златоустовцы же продолжат производить для них электронику.
Отметим, что по Москве уже колесят 390 трамваев, электродетали для которых также изготавливали в городе крылатого коня. При этом у властей был выбор между отечественным производителем и такими мировыми брендами, как PESA (Польша) и Alstom (Франция).
Александра Мясникова
Фото Дарьи Востриковой