Все пенсионеры России обзавидовались бы Афанасичу, узнав что с ним произошло.
И так, начнем. Вечереет. В деревне, после знойного дня, к вечеру начинаются самые хлопоты. Огород-полив, прополка. Стайку вычистить. А хотя чистить то не закем. В прошлой истории чушки в хозяйстве деда таво - не стало. Остались коровенка и куры. Корова еще не пришла с пастбища и поэтому дедуля шоркая сапогами на босу ногу по двору пошел к своим пернатым, надо сказать, что цвета они были разного и белые и пестрые с отливами и без, и была среди них одна курица чисто рыжая.
Сыпанув им зерна, Афанасич пошел проверить гнезда, яйца собрать-доход с хозяйства, так сказать, ревизировать. В сарайчик, где у него обитали куры, сквозь маленькое заплетеное паутиной и мутное от осевшей пыли окно, еле-еле проникали лучи заходящего солнца , тускло освещая помещение. Афанасич уже насобирал с десяток белых овальных яиц из гнезд аккуратно выложенных соломой курами- несушками. И вот в в углу сараюшки сидела та самая рыжая курица, прикрывая растопыренными перышками гнездо.
Афанасич со знанием дела засунул руку под теплое тело птицы, нащупал круглый предмет под ней и начал вытаскивать, ощушая неимоверную тяжесть сего. " Маленько, а како тяжоло" - мелькнуло у него в голове. И только он открыл ладонь, сараюшка засверкала в лучах золотого свечения.
-И биться сердце перестало! Энто что за хренотень? - извиняясь за свои русский, вылупив глаза произнес Афанасич. Яйцо было такое тяжёлое, что он его даже подбросить в руке не мог.
И со словами:
- Ну что пошли бабку до инфаркта доводить! - дед быстренько засеменил в дом.
Клавдия Петровна в это время сидела чаевала на кухне, когда к ней с выпучеными глазами вломился Афанасич. У которого из-за пазухи, словно включенный фанарик , что - то светилось.
Здесь стоило бы пропустить те события, которые происходили в тот момент на кухне. Как Петровне стало дурно от столь внезапно свалившегося богатства, как дед приводил ее в чувства вылив ведро колодезной воды прям ей на голову, как они оба шагали взад и вперед по кухне думая, что с ним делать и где его прятать.
В этот момент дорогой читатель и у тебя наверное возник вопрос, а били ли они яйцо, как в сказке? Да! Скажу я вам: Били. Бил и дед, била и баба. Да до такой степени додолбились, что загнули его. И стало яйчко не простое а квадратное, вернее прямоугольное, словно слиток. Теперь даже если положить его на край стола, то не то что мышка хвостом, они всей своей мышинной оравой этот угловатый сверкающий предмет не сдвинут.
И вот когда уже эмоции поутихли. Дыхание нормализовалось. Сахар в крови пришел в норму. Дня через два за завтраком, швыркая чай, дед вольяжно произнес, обнимая улыбающуюся со стеснением супружницу:
-Да... Хорошая прибавка к пенсии, Клавка, скажи!
А что стало с курочкой? Какой доход она принесла? - это уже совсем другая история.
Тут и байке конец, а кто прочел молодец. А кто прокоментирует и лайк поставит тот - вообще красавчик или красавица будет!