"Замахнувшись" на самого великого Магомаева, Первый канал выдал добротный сериальный продукт с глянцевой картинкой, отличными стилизованными костюмами и ... правильными, несколько вымученными диалогами.
Снимали сериал долго, а до этого долго согласовывали с Тамарой Синявской сценарий, который, увы, получился довольно фрагментарным, поверхностным и лубочным.
Как мы помним, в замечательной книге про Незнайку художник Тюбик рисовал портрет поэтессы по имени Самоцветик, но она беспрестанно просила что-то изменить и улучшить - то цвет ее платья, то- цвет глаз, затем просила увеличить и длину ресниц, и многое другое. Как известно, кончилось это всё тем, что глаза на портрете получились просто огромные, а ротик -напротив, с булавочную головку, волосы были как будто сделаны из чистого золота. Поэтесса была на себя непохожа, но потрет ей он очень понравился. Самоцветик говорила, что лучше портрета ей и даром не надо.
Так и Тамара Синявская одобрила и Ирину Антоненко, исполнительницу роли самой певицы. Тамара Ильинична выбрала красивую актрису практически не раздумывая, хотя сходства между ними не так и много. Она отметила, что Антоненко и Бикович отлично взаимодействуют в кадре, но нетрудно догадаться, чья в том заслуга.
Красотка Ирина Антоненко показана исключительно правильным и несколько безжизненным, выхолощенным персонажем.
Она выглядит каким-то перерисованным и улучшенным Самоцветиком, слишком правильная, слишком красивая. Впрочем, ее парик довольно чужероден и смотрится довольно нелепым.
Именно великого Магомаева создатели постарались изобразить точнее, и вышло это гораздо лучше.
Тамара Синявская похвалила деликатную пластику движений Милоша Биковича. Она отметила его несуетное движение, мягкую интонацию.
Дейстивительно, актер несколько похож на великого певца. После наложения грима, парика сходство усилилось. Бикович сумел довольно точно перевоплотиться в образ Магомаева, хотя, возможно, выглядит иногда тоже слишком "правильным" и величавым. Но несомненно, что именно его игра "вытягивает" весь сериал.
Главная заслуга талантливого актера - он достаточно тонко и умело смог воспроизвести повороты головы, мимику и жесты Магомаева, его воспитанность и деликатность во всем.
Безусловно, Милош Бикович - главная удача сериала. Судя по всему, это очень тонкий и пластичный актер, которому по силу воплотить любую задачу режиссера. Ведь сыграть икону стиля, вкуса, таланта - очень и очень непросто!
Зрители особенно радуются сценам, когда Милош Бикович поет в образе Муслима Магомаева. Голос звучит именно Магомаева - его трудно перепеть и воспроизвести, это решение авторов сериала совершенно правильное.
К сожалению, по не совсем понятным причинам был дублирован голос Биковича во всем сериале, хотя у актера приятный мягкий тембр голоса.
Не очень симпатичным получился, увы, образ Лики. Это собирательный образ, но прототип - Людмила Карева (Фиготина), которая имела музыкальное образование и несколько лет была верной спутницей Муслима и помогала ему в различных вопросах организации выступлений. Именно ей он пел свою песню "Королева красоты"... Выражаясь современным языком, Мила была продюсером певца. Она, в отличие от экранной Лики, была немного "пышечкой". Впоследствии сама Мила признавала, что не до конца понимала, почему пять лет близких отношений с Муслимом не закончились браком... Это отдельная большая история, и всё было совсем не так, как показано в сериале.
В жизни Людмила и Муслим расстались значительно раньше, прежде чем у него начались отношения с Синявской...
Вообще сценарий сериала, увы, не очень радует. Получился больше фильм о внутриусобных разборках в музыкальной элите, кознях чиновников и работе ОБХСС.
Увы, слишком много интриг и не так много любви в сериале...
Пикантный, на первый взгляд, любовный четырехугольник показан довольно уныло, да и всё предсказуемо.
А Милошу Биковичу хочется пожелать новых успешных работ. Это глубокий и тонкий актер с очень красивыми глазами...