Найти тему
@Lilin.blog

Ребёнок плачет. Истерика. Как утешить?

Lilin.blog
Lilin.blog

Ребенок в слезах. Я слышу, как мама хочет помочь ему. 

Я вижу, как она его любит. Как рвётся ее сердце от плача. И как стремиться утешить его. 

Но, он не успокаивается. А орет ещё сильнее. Потом, бросается на пол, стучит ножками и ручками, что есть силы. 

Она старается объяснить ему, предоставляет вполне логичные аргументы. Только ребёнок не реагирует на это. Его сердце закрыто. 

Что не так?

Позвольте мне вам объяснить. 

Ситуация: Девочка всегда берет с собой любимую игрушку - мишку. И никогда с ним не расстаётся. 

А они так торопились, что ушли из дома без него. 

〰️Девочка: А где мой мишка?

〰️Мама: Ой и вправду где он? Походу мы его забыли дома((

〰️Девочка: Начинает плакать и просить мишку. 

〰️Мама: Мне очень жаль, дорогая, но мы не можем поехать обратно прямо сейчас. Мы уже далеко уехали от дома. (Вполне адекватный аргумент. Но ребёнок продолжает)

〰️Девочка: Я хочу мишку сейчас😭

〰️Мама: Знаю, милая. Но мишку мы забыли. Он лежит дома, и ты снова с ним поиграешь, когда придём домой. (И снова. Вполне логичное объяснение. Так почему ребёнку после таких слов становится ещё хуже? И почему он начинает кричать и плакать ещё сильнее?)

〰️Девочка: Я хочу мишку! Хочу мишку прямо сейчас! (Начинает сильнее плакать, крутиться и размахивать руками)

Затем, взгляды прохожих начинают давить на мать. Все вокруг пристально наблюдают. Ее терпение иссекает. Накипаете злость.

В такие моменты, хочется приструнить ребёнка. Накричать, пригрозить, отвлечь.

Она чувствует, что не справляется. Появляется ощущение: я «плохая мать», не могу даже ребёнка успокоить. 

И что же тогда делать?

Дааа, сейчас мама девочки не может дать ей мишку. Но, она может предложить ей что-то лучшее - своё утешение. 

〰️Мама: Тебе хочется, чтобы мишку был с тобой. ( Вот именно после таких слов, ребёнок видит, что мама его понимает)

〰️Девочка: Да((

〰️Мама: И ты злишься, потому что мы не можем вернуться и взять его с собой

(Здесь она говорит, о чувствах ребёнка. Что на самом деле тревожит ее)

〰️Девочка: Да((

〰️Мама: Ты хочешь чтобы мишка был с тобой прямо сейчас. (Именно эту фразу девочка произносила несколько раз, ее нужно было всего лишь повторить) 

〰️Девочка: Да(( Я хочу сейчас

〰️Мама: Да, ты так любишь своего мишку, и никогда не оставляешь его дома, всегда берёшь с собой. И тебе грустно, что сейчас его нет рядом. Я даже хочу, чтобы мы с тобой вернулись домой и забрать его с собой( Здесь она тоже говорит про то, что девочка чувствует) 

〰️Девочка: Да

〰️Мама: А мы не можем сейчас вернуться домой, и поэтому тебе грустно

〰️Девочка: Да (Вздыхает. Детям чаще не нужна та вещь, которую они так жадно просят. Им важно признание их чувств. Чтоб родители поняли, как им плохо из-за того, что (в данном случае) забыли мишку) 

Продолжение 👉🏼

〰️Мама: Мне очень жаль

С лица девочки постепенно ушло напряжение. И они дальше продолжили путь. С ощущением понимания и любви❤️ 

Девочки было всего 2,5 года, но она чётко знала чего хочет. Мишку. 

И когда она начала понимать, что мишку получить не удастся, ее не интересовало ни извинения матери, ни аргументы. Другое дело. Когда она почувствовала, что мама понимает ее чувства. Ей стало гораздо лучше. 

А Мама сделала всего ничего: произнесла то, что она хотела услышать:

«Тебе хочется, чтобы мишка был с тобой. И ты злишься, потому что мы не можем вернуться и взять его. Ты хочешь чтобы мишка был с тобой прямо сейчас»

Больше диалогов на моей странице Инстаграм:

#детская истерика #как успокоить ребенка #как общаться с ребенком #ребенок плачет #истерика ребенка